0
851
Газета Регионы России Интернет-версия

09.06.2005 00:00:00

Не помогает даже чрезвычайка

Тэги: дагестан, спецназ, магомедов, убийтсов, боевики


Несмотря на усиление режима несения службы правоохранительными органами и беспрецедентные меры безопасности, введенные в Дагестане в рамках спецоперации «Фильтр», в республике продолжается охота на высокопоставленных чиновников и политиков. Вчера в Махачкале в своей квартире четырьмя выстрелами в упор был застрелен заместитель главы Службы судебных приставов республики Дауд Магомедов. Заметим, что в этом доме проживают в основном сотрудники милиции.

Накануне в столице республики было совершено покушение на депутата районного собрания Новолакского района Дагестана Тимура Омаева. Во вторник около 22.30 группа неизвестных обстреляла депутата из автоматического оружия возле его дома по проспекту Гамидова. Омаев получил четыре огнестрельных ранения в брюшную полость, в руку и в плечо. Он госпитализирован, состояние раненого врачи оценивают как тяжелое. Правоохранительные органы рассматривают в качестве одной из возможных причин покушения служебную и общественную деятельность депутата.

Похоже, террористы не обращают внимания на активность силовых структур. Режим усиленного несения службы был введен в Махачкале в прошлую пятницу, но к стабильности не привел. Как сказал в одном из интервью начальник ГУВД Махачкалы Юсуп Абдулаев, усиленный режим в городе направлен «на раскрытие опасных преступлений, особенно террористической направленности». При этом, как сообщала «НГ» (см. номер за 8.06.05), в Дагестан введены подразделения спецназа. Правда, в МВД республики этот факт опровергают.

Как заявила вчера «НГ» заместитель начальника пресс-службы МВД Дагестана Анжела Мартиросова, никаких подразделений спецназа в Дагестан не вводилось. «Речь идет об обычных плановых мероприятиях, которые в дальнейшем будут проводиться в других городах Дагестана, – сообщила Мартиросова. – В усиленном варианте милиция сегодня службу не несет. Возможно, небольшое усиление имеется на дагестано-чеченской границе. К операции «Фильтр» привлекались Махачкалинский гарнизон УВД и прикомандированные сотрудники территориальных ОВД Дагестана. Никаких подразделений из других регионов, которые якобы забили все наши школьные и институтские спортзалы, нет. Просто разместить более двух тысяч сотрудников в гостиницах Махачкалы не было возможности, поэтому для их размещения использовались спортивные залы пустующих во время каникул учебных заведений столицы».

Опроверг факт введения спецназа в Дагестан и секретарь Совета безопасности Дагестана Ахмед-Наби Магдигаджиев. Правда, он признал, что в селение Бороздиновское Шелковского района Чеченской Республики, где в ночь с субботы на воскресенье проводили зачистки отряды братьев Ямадаевых (в селе живут преимущественно этнические дагестанцы), для разрешения конфликта выехал первый заместитель министра по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана Сулейман Хаппалаев и представители правоохранительных органов.

Между тем сотрудники дагестанских СМИ продолжают утверждать, что в ряде дагестанских учебных заведений размещены именно отряды спецназа МВД. «Мои корреспонденты побывали в спортзале Педагогического университета, – сообщил «НГ» главный редактор дагестанской газеты «Черновик» Хаджимурад Камалов. – Они увидели там людей в камуфляже и бронежилетах. Как кавказской, так и славянской внешности. Откуда они, конечно же, нам никто не сказал. В спортзале строительного техникума их было порядка 150–200 человек. Не обычная милиция, спецподразделения. Кстати, подступы к спортзалам охраняет обычная милиция. Мы давали официальный запрос в МВД республики – никакого ответа. Для какой цели, тоже не ясно. Политики от оппозиции утверждают, что все это связано с напряженной политической ситуацией в республике. На прошлой неделе, к примеру, в нескольких районах Махачкалы отключили воду, люди перекрыли федеральную трассу, так их милиция разгоняла дубинками. В общем, в республике ситуация некоего фрагментарного очагового обострения».

Ситуацию в Дагестане «НГ» прокомментировал член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко: «Во-первых, не удается подавить тех, кого называют боевиками. Во-вторых, произошло слияние боевиков с криминалитетом. И если раньше это были отдельные, пусть и близкие группы, каждая из которых руководствовалась своей логикой, то сегодня у них один враг – правоохранительные органы. И они будут по ним бить, демонстрируя свою силу. К сожалению, им подыгрывают в Чечне. И то, что произошло в Бороздиновском, это такая провокация, которая очень дорого обойдется. И, наконец, существует мнение, в общем-то достаточно авторитетное, что на Северном Кавказе произошла реструктуризация исламского радикального движения. И приход туда новых и молодых бойцов создает предпосылки для очередного витка напряженности, который коснется не только Дагестана и Чечни, но и близлежащих регионов. Несмотря на ряд побед, одержанных над боевиками, пока есть социально-экономические корни, конфликты на юге будут продолжаться».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
499
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
491
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
803
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
414

Другие новости