0
958
Газета Регионы России Интернет-версия

24.07.2008 00:00:00

Генштаб дает добро

Тэги: иркутск, аэропорт, генштаб


В Прибайкалье в очередной раз назвали место строительства аэропорта «Иркутск-Новый». По последним данным, он должен разместиться неподалеку от деревни Поздняково, в 25 километрах от областного центра. Министр транспорта РФ Игорь Левитин и и.о. губернатора Иркутской области Игорь Есиповский уже облетели площадку будущего строительства. Предварительное согласие на создание аэропорта у Позднякова дало и Министерство обороны РФ, прежде выступавшее против строительства в этом месте. Новый авиатранспортный узел на востоке страны может начать работу через восемь лет.

Разговоры о строительстве нового иркутского аэропорта идут уже более двух десятилетий. Толчком к активизации этого вялотекущего процесса послужила авиакатастрофа двухлетней давности, когда в аэропорту Иркутска аэробус выкатился за пределы взлетной полосы и загорелся. Жертвами пожара стали более 120 человек. Тогдашний глава региона Александр Тишанин пообещал, что аэропорт обязательно вынесут за пределы Иркутска. Сочувственно к такой идее отнесся и федеральный Центр.

В 2007 году региональные власти публично заявили, что новый авиатранспортный узел будет размещаться в пади Ключевой, что находится между Иркутском и Ангарском. В Министерстве транспорта не возражали, и институт «Иркутскгражданпроект» занялся разработкой проекта обоснования инвестиций. Однако 14 мая 2008 года выяснилось, что деньги на предварительный этап потрачены, по сути, впустую: против пади Ключевой выступил Генеральный штаб Минобороны, поскольку неподалеку находится военный полигон, на котором проводятся испытания собираемых на Иркутском авиазаводе самолетов.

В начале нынешнего лета заговорили о других площадках. Чаще всего называлась Усть-Орда и село Поздняково. По словам главы региона Игоря Есиповского, последний вариант интересен по нескольким позициям: близость к областному центру, достаточно комфортная для строительства местность, удаленность от крупных водотоков с их неизбежными туманами. В 90-е годы Минобороны выступало против строительства аэропорта в районе Позднякова, поскольку там расположены два крупных объекта противовоздушной обороны, совершать полеты над которыми нельзя. Стоимость же их передислокации будет равна половине стоимости постройки нового аэропорта. Но, как заявил министр транспорта Игорь Левитин, в данный момент «предварительно военные не возражают, но есть условия, которые они нам выставили. Если новый аэродром будет мешать Минобороны, то мы компенсируем все потери из федерального бюджета».

По предварительным расчетам, стоимость строительства аэропорта составит не менее 40 млрд. руб. Часть этих средств выделит федеральный бюджет, часть региональный, планируется также привлечение инвесторов. Впрочем, немалая часть иркутян и сейчас еще не верит, что в затянувшейся истории с выбором площадки поставлена точка.

Иркутск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1063
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1249
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1511
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1094

Другие новости