0
595
Газета Регионы России Печатная версия

17.09.2008

Дарькин заморозил стройку века

Сотрудники Ростехнадзора обнаружили 32 нарушения требований Градостроительного кодекса РФ

Тэги: приморье, ростехнадзор


приморье, ростехнадзор Сергей Дарькин опасается проклятия потомков.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Гендиректор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктор Гребенюк и руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Приморья Леонид Вильчинский заплатят штрафы по 20 и 50 тыс. руб. соответственно. Главу мостостроителей и приморского чиновника инспекторы Ростехнадзора по Приморью наказали за промахи, всплывшие при проверке строительства моста через бухту Золотой Рог.

Сотрудники Ростехнадзора обнаружили 32 нарушения требований Градостроительного кодекса РФ, правил безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и других документов (см. «НГ» от 10.09.08). Инспекторы пригрозили, что полностью остановят работы, если нарушения не будут устранены.

Впрочем, и на строительстве мостового перехода через пролив Босфор Восточный от мыса Назимова на остров Русский, где в 2012 году пройдет саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, тоже не все благополучно. Вчера, как стало известно «НГ», строительные работы там были приостановлены.

Вантовый мост длиной в 3,5 км через пролив от города до острова – уникальное для России сооружение. По задумке генерального проектировщика НПО «Мостовик», пролет моста на остров Русский – 1104 м, высота – 70 м, высота пилонов – 295,5 м. Опоры моста, по задумке создателей, должны устанавливаться на искусственные насыпные островки. Из пяти предложенных вариантов именно этот проект был одобрен Госэкспертизой как наиболее целесообразный, отвечающий существующим реалиям. Утвержденный проект – обязательный для строителей документ, который расписывает не только внешний вид сооружения, но и технологический процесс его возведения. НПО «Мостовик», получившее проект в руки и с начала нынешнего лета ведущее подготовительный этап работ, как выяснилось, допускает вольности в прочтении главного документа стройки.

Насыпные островки под пилоны моста – не шуточное дело, их внешняя оболочка – это тяжеловесные глыбы горной породы по 5–6 тонн каждая. Но подобного крупногабаритного материала, который надо засыпать в их основание, на острове Русском нет. Мало того, в Приморье нет и подходящего месторождения песка, которым пересыпаются каменные куски. Но и это не все беды: выяснилось, что на Дальнем Востоке нет и барж, на которых можно перевозить на остров стройматериалы. Что делать в такой ситуации – вопрос скорее риторический.

«Мостостроители нашли среди отвергнутых экспертами проектов устраивающий только их вариант – вместо островков они начали насыпать дамбу, – рассказал «НГ» профессор, главный научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Борис Преображенский. – Но ведь забракованные проекты не прошли экспертизу по обоснованным причинам, они не подходили по технологическим, экологическим, инженерным или иным решениям. И применять то, чему ученые сказали «нет», нельзя».

Дамба, перегородив пролив, может наделать немыслимых бед. Но самое любопытное то, что в качестве основания принятого решения, как выяснили эксперты, подрядчик взял выводы государственной независимой экспертизы, сделанной для другого проекта. «Получается, подсунули подлинный документ под негодный проект, – удивляется Борис Преображенский. – А ведь это уже материал для Генеральной прокуратуры России».

Очевидное нарушение – отступление от проекта – кстати, первым обнаружил губернатор Приморья Сергей Дарькин, который недавно побывал на стройке. Резонно заметив, что «за такое строительство потомки нас проклянут», губернатор приостановил работы. «Стройка века» (так в Приморье называют возведение моста на остров Русский) заморожена, рядовые строители в недоумении, жители в шоке: неужели опять обманули?

Впрочем, эксперты по этому поводу не паникуют: инженерное решение возникшего форс-мажора есть, но их доводы власть не спрашивает. Вместо этого в администрации Приморья запланировано заседание комиссии департамента дорожного хозяйства, на котором чиновники и строители будут искать выход из сложившейся ситуации. На него были приглашены и независимые эксперты, которые, впрочем, заранее отказались от встречи. «Во-первых, мы не имеем права быть на подобных совещаниях, а во-вторых, не готовы к тому, чтобы нас вытаскивали на ковер и прессовали, – поясняет Борис Преображенский. – А без этого на подобных встречах не обходится».

Владивосток


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


По КОИБам нанесен еще один удар

По КОИБам нанесен еще один удар

Дарья Гармоненко

Приморский суд отказался пересчитать принесенные на заседание бюллетени

0
2183
В Приморье пытаются вскрыть КОИБы

В Приморье пытаются вскрыть КОИБы

Иван Родин

Несколько избирателей успели подать судебные иски к электронным урнам

0
1504
В Спасском районе Приморья ввели режим ЧС в связи с массовым заболеванием свиней ящуром

В Спасском районе Приморья ввели режим ЧС в связи с массовым заболеванием свиней ящуром

0
1261

Другие новости

Загрузка...
24smi.org