0
2466
Газета Регионы России Печатная версия

30.06.2014 00:01:00

"Сделано в Московской области" – новый приоритет властей

В региональном правительстве намерены увеличить поставки и продажи местной продукции

Тэги: подмосковье, агропром, фермеры, владимир посаженников


подмосковье, агропром, фермеры, владимир посаженников

В Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области считают, что поддержку производителям и торговцам нужно оказывать поэтапно. Ввести квоты для сельхозпроизводителей и фермеров, расширить ассортимент овощей и фруктов на прилавках розничных сетей за счет сезонной фермерской продукции, подготовиться к скачку подмосковного молочного производства. Об этих и других темах корреспондент «НГ» Михаил СОЛОТИН поговорил с министром потребительского рынка и услуг Московской области Владимиром ПОСАЖЕННИКОВЫМ.


Владимир Владимирович, когда на наших прилавках мы увидим подмосковные продукты?

– Уже сегодня. В большинстве торговых сетей, работающих в нашем регионе, до 20% ассортимента – это продукция, произведенная в Подмосковье. И данный показатель – самый высокий по стране. Кроме того, практически все продукты с коротким сроком хранения – это локальные подмосковные поставки. Другое дело, если посмотреть на эти 20% более внимательно. Это, конечно, товары и продукты, произведенные здесь. Но в большинстве своем – под зарубежными брендами и на зарубежных мощностях. Корма для животных, шоколад, чипсы, популярные газированные напитки и т.д. Мы планируем не просто нарастить подмосковный ассортимент, а смотрим глубже: на наших прилавках должна быть наша фермерская и сельхозпродукция, должны быть наши бренды.

На сегодняшний день стоят две глобальные задачи. Первая определена президентом России Владимиром Путиным – обеспечить продовольственную безопасность России. Вторую задачу поставил губернатор Московской области Андрей Воробьёв – дать толчок для развития подмосковного сельского хозяйства, создать предпосылки и мотивацию для организации новых рабочих мест, повышения налоговых платежей. В идеале мы должны не только обеспечить сами себя продуктами питания, но еще и накормить нашу столицу.

Есть какие-то конкретные шаги в данном направлении?

– Нам удалось сделать серьезный шаг в сторону поддержки подмосковных сельхозпроизводителей и фермеров. 18 июня в Коломне в присутствии губернатора между Ассоциацией компаний розничной торговли и московским крестьянским союзом АККОР был подписан протокол о намерениях. Основной посыл – 10% ассортимента ретейлерам рекомендовано предоставить подмосковными производителями.

Кто будет контролировать выполнение данной квоты?

– На данном этапе мы говорим о джентльменском соглашении. Инициатива по квотированию поддержана областными депутатами. Сегодня мы ведем активные консультации с Московской областной Думой, а также ждем осеннюю сессию Госдумы. Речь идет о поправках в 381-й Федеральный закон «О торговле». Предлагаем ввести дополнение, согласно которому торговая сеть будет не вправе отказать сельскохозяйственному производителю, осуществляющему деятельность на территории соответствующего субъекта, в заключении договора поставки сельхозпродукции. Еще одно предложение – на законодательном уровне закрепить квоту для местных фермеров и сельхозпроизводителей в размере 10–15%.

В плане продуктовой безопасности, на ваш взгляд, Подмосковье – благополучный регион?

– У нас есть болевые точки. Но мы знаем проблему и знаем, как ее решать. Например, Подмосковье зависит от поставщиков молока. Даже корпорации с международным именем, которые перерабатывают молоко в области, вынуждены закупать его на других территориях. В магазинах продаются в основном молоко и молочные продукты, произведенные в Белоруссии, странах Балтии и Европе. В рознице литр привозного молока стоит от 70 руб. А в Щелковском районе можно купить парное молоко за 35 руб. Губернатор Подмосковья поставил цель возродить молочную промышленность региона. Об этом говорилось на деловом завтраке с крупнейшими производителями, инвесторами и подмосковными компаниями. В планах – увеличение надоев в 2–2,5 раза и в самое ближайшее время. Как только пойдет динамика производства подмосковного молока, перед розничной торговлей сразу встанет вопрос замещения – основные места на торговых полках должно будет занять наше молоко.

Не совсем простая ситуация с нашими местными овощами, ягодами и фруктами. Весной, летом и осенью нам есть чем порадовать жителей региона. У нас свои огурцы, которые пахнут огурцами, своя клубника, вкусная картошка. На Торговой сессии Подмосковья мы говорили с ретейлерами о том, что должен быть сезонный приоритет подмосковной продукции. Торговля предложение услышала и поддержала.

Но сразу возник вопрос иного рода. Небольшие, а иногда мизерные, с точки зрения крупных розничных игроков, поставки фермерской продукции необходимо консолидировать, перерабатывать, фасовать в одном месте. И здесь идет речь уже о создании оптово-логистической системы.

Мы говорим о сложной системе производитель–продавец–потребитель. Кто здесь, на ваш взгляд, главный?

– Самый главный – это житель нашего Подмосковья, который, зайдя в магазин, должен купить качественный, полезный продукт по доступной цене. Торговля – это наше зеркало. По прилавкам магазинов можно судить и о политической ситуации, и об экономических перспективах страны.

И в данном ракурсе нас заинтересовал опыт Венгрии и Великобритании по созданию советов по продукции. Совет формируется по вертикали и состоит из продуцентов, переработчиков и розничных игроков. Его цель – дать производителю любой продукции, и прежде всего аграрного сектора, грамотные консультации по выходу на рынок, оказать помощь для реализации. Советы наблюдают за конкретным рынком той или иной продукции, участвуют в установлении квот, оказывают бесплатные маркетинговые услуги фермерам.

Торговля – это точка столкновения спроса и предложения. На сегодняшний день мы говорим о том, что диалог с торговлей выстроен в абсолютно правильном направлении. Мы слышим торговлю. А торговля, которая уже прошла все этапы первоначального накопления капитала и становления бизнеса, готова к серьезным шагам и к созиданию. Речь идет о долгосрочных проектах и перспективах. А значит, акцент будет на том, что «Сделано в Подмосковье».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Нацпроект под номером 13

Нацпроект под номером 13

Анатолий Комраков

"Единая Россия" спешит на помощь Минсельхозу

0
674
Шекспир, Барто и «Черный квадрат»

Шекспир, Барто и «Черный квадрат»

Наталья Стеркина

В Малаховке выступила Света Литвак

0
256
Белоруссия отказалась от крымских товаров

Белоруссия отказалась от крымских товаров

Антон Ходасевич

Отношения союзников опять осложнились

0
2904
Чье гетто больше

Чье гетто больше

Ирина Кулагина

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Слет фантастов Роскон-2019: весенняя литературная феерия в Подмосковье

0
4152

Другие новости

Загрузка...
24smi.org