0
1753
Газета Регионы России Интернет-версия

18.09.2014 00:01:00

Приморские власти задолжали железнодорожникам

Тэги: приморье, транспорт, бизнес, перевозки, электричка, жд, ржд, долг, экономика


приморье, транспорт, бизнес, перевозки, электричка, жд, ржд, долг, экономика Фото пресс-службы РЖД

В Приморье над пригородными железнодорожными пассажирскими перевозками нависла угроза. Представители ОАО «Экспресс Приморья» заявляют, что компания несет убытки и настаивает на повышении тарифа и увеличении субсидий из краевого бюджета на их компенсацию. Власти региона считают механизм формирования потерь компании малопонятным и предпочли «забыть» о более чем миллиардном долге перевозчику.

Сейчас 51% акций уставного капитала компании, отвечающей за пригородные электрички, принадлежит ОАО «РЖД», а 49% – администрации края. Бизнес компании охватывает Приморский, Хабаровский края, Еврейскую автономную и Амурскую области. Но на Приморье приходится основной объем пригородных перевозок по Дальневосточной железной дороге. Здесь за 2013 год компания перевезла 6,6 млн человек. При этом краевая администрация компенсирует лишь половину убытков. Сахалинская область возвращает 90% потерь, Хабаровский край субсидирует все выпадающие доходы железнодорожников.

Сейчас краевым Департаментом по тарифам стоимость поездки на пригородных электричках установлена в размере 28 руб., а тариф для населения на 2014 год – 16 руб. В краевом бюджете предусмотрена субсидия на компенсацию выпадающих доходов перевозчика в 182,6 млн руб.

По подсчетам ОАО «Экспресс Приморья», деньги, выделяемые из регионального бюджета, не покрывают расходы компании на пригородные электрички, из-за чего перевозчик ежегодно терпит убытки. В 2013 году железнодорожники потеряли 873,5 млн руб. Власти компенсировали лишь 38% потерь. В первом квартале этого года «Экспресс Приморья» выставил счет на 100 млн руб., а администрация компенсировала 69 млн.

Железнодорожники настаивают на увеличении тарифа до 31 руб., а в целом до конца года им необходимо почти 400 млн руб. «Мы согласны компенсировать половину убытков компании в этом году – это 182 млн руб. Если будем меньше компенсировать, то и перевозить в ответ будут меньше, а последствия этого всем понятны», – заметил вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

Чиновник отмечает, что для сохранения существующей краевой сетки пригородных электричек в 2015 году из краевого бюджета потребуется большая сумма. Но железнодорожники напоминают и о 1,7 млрд руб., которые администрация задолжала за прошлые годы.

Власти свою позицию отчасти объясняют непонятностью для них схемы формирования убытков. Но в самой компании с подобным подходом не согласны. «Мы готовы подтвердить расходы, представить документы всех подразделений, обосновать наши убытки, – сказал замначальника Дальневосточной железной дороги (ДЖД) по экономике и финансам Геннадий Нестерук. – По итогам года ожидаем убытков более 650 млн руб., 300 млн компенсируем из собственных доходов, а около 350 млн руб. – это потери, из которых лишь 182 млн нам предлагается субсидировать».

По его словам, на 2015 год в ОАО «РЖД» поставили задачу стать безубыточным, поэтому компания не сможет компенсировать убытки за свой счет. По словам представителя ДЖД, «будем работать под заказ: сколько будет заложено в бюджете, за сколько заплачено, столько и перевезем».

Намеки администрации на сомнительность выставляемых железнодорожниками убытков попытался поддержать глава краевой Контрольно-счетной палаты Дмитрий Виноградов: «Общеизвестна основная проблема – ОАО «РЖД» в одностороннем порядке выставляет арендную плату, но мы не понимаем ее содержания, потому что не специалисты в этой узкой сфере. Но она, на мой взгляд, несоразмерна».

Тема проскальзывала и в марте. Для снижения убытков «Экспресс Приморья» на треть сократил число пригородных маршрутов и перевел электрички на четырехвагонную составность. В ответ чиновники пригрозили заменить их автобусами. Но, по расчетам железнодорожников, электрички заменяют больше 900 пассажирских автобусов, которые должны были бы выйти на дороги края в один момент.

«Наши собственные расходы составляют не более 27,5%, основные затраты, около 72,5% – это плата за подвижной состав, арендуемый у РЖД, в том числе оплата работы локомотивных бригад», – пояснил глава ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов. По его словам, с каждым годом число пассажиров электропоездов в крае уменьшается, соответственно себестоимость поездок растет.

«Идея замены железнодорожных маршрутов автобусными уже показала несостоятельность: сразу же посыпались жалобы населения, пришлось оперативно восстанавливать сообщение, – напомнил Кузнецов. – Проблема в том, что при отмене маршрутов подвижной состав переформируется и отправляется в другие регионы, в этом случае вернуть его обратно будет невозможно». По его мнению, для сохранения пригородного железнодорожного сообщения необходимо создавать совместную рабочую группу из представителей компании, чиновников и депутатов краевого парламента.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
721
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
831
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1185
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
946

Другие новости