1
3133
Газета Регионы России Печатная версия

23.10.2014 00:01:00

Зарубежное не покупать

Россия не хочет кормить иностранные экономики

Тэги: минпромторг, импортозамещение, импортная продукция, госзакупки


минпромторг, импортозамещение, импортная продукция, госзакупки Фото пресс-службы Московского метрополитена

Правительство планирует подтолкнуть госкомпании к импортозамещению. Минпромторг РФ предложил полный запрет на закупку импортной продукции, имеющей аналоги в России, для организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%. Это касается продукции металлургии, тяжелого машиностроения и автомобильной техники. В самих госкомпаниях инициативу правительства по импортозамещению в основном поддержали – российские ГК, НИИ и ФГУПы не должны кормить зарубежные компании и чужие экономики. Тем более что отечественные производители готовы заместить широкую номенклатуру импортных товаров.

Представителям государства в cоветах директоров госкомпаний будет рекомендовано пересмотреть корпоративное положение о госзакупках. В условиях экономических санкций, отмечают эксперты, было бы логичным поддерживать отечественного производителя, ограничив участие западных фирм в тендерах. Следующим шагом целесообразно рассмотреть расширение этой практики и введение прямого запрета на закупки импортной продукции.

Однако сегодня в РФ проводится множество различных конкурсов, в которых наряду с российскими компаниями участвуют и зарубежные. Так, на днях «Мосметро» объявило международный конкурс на поставку 768 вагонов нового поколения. По словам главы столичного метрополитена Дмитрия Пегова, 70% деталей модернизированных составов будут произведены в России. На тендер откликнулись не только российские компании, но и Siemens, Alstom, Hyundai Rotem, Skoda и СП – Bombardier-Уралвагонзавод и CAF-Cинара. Сумма контракта составит 133 млрд руб. на 30 лет.

В прошлом году Петербургский метрополитен впервые в истории «запустил» в подземку эскалаторы немецкой компании ThyssenKrupp Elevator. Европейцы должны были поставить 16 подъемников различных типов для «Спортивной-2» (стоимость контракта равнялась 16 млн евро). Однако длинные эскалаторы из Германии не прижились в метро Северной столицы из-за неудобства их ремонта. ГУП «Петербургский метрополитен» признал неудачным опыт использования немецких эскалаторов, но эксплуатировать пришлось именно иностранное оборудование, на которое к тому времени было потрачено 400 млн руб.

Кроме того, летом 2013 года ThyssenKrupp Elevator впервые изготовила 15 эскалаторов и для Московского метрополитена (станции «Парк Победы» и «Деловой Центр»), выиграв конкурс, объявленный генподрядчиком ОАО «Мосинжпроект». Заявки первоначально подавали украинские предприятия – Крюковский вагоностроительный завод и ООО «Инструментальный завод», питерская компания «Эскомстроймонтаж-сервис», московские ОАО «ТрансМашГрупп» и ООО «Подъемно-транспортные комплексы и системы». Но победу признали за немецким производителем.

Кстати, эскалаторное хозяйство в России богатое, и интерес бизнеса к «нише» метроподъемников понятен: на станциях санкт-петербургского метро сейчас эксплуатируется 251 эскалатор, московского – порядка 700. Метрополитен в столице, например, строится такими темпами, что конкурсы на поставку и ремонт подъемников становятся «лакомым куском» производителей не только с российской пропиской. Их теснят зарубежные коллеги – тот же ThyssenKrupp Elevator AG, Otis, Kone и Schindler, Крюковский вагоностроительный завод. Стоимость одного эскалатора начинается от 60 млн руб., так что конкуренция в отрасли довольно жесткая.

Если руководство страны озадачилось запретом на покупку автомобилей иностранного производства для госкомпаний и чиновников, вполне логично распространить политику импортозамещения и на другую продукцию, которая производится отечественными компаниями. И не кормить иностранных рабочих, не пополнять госказну соседних, нередко недружественных, стран. В условиях действующих западных санкций это позволит России не зависеть от политической конъюнктуры, а значит, и зарубежных производителей. Тем более страна имеет достаточно предприятий, чья продукция не только соответствует современным международным стандартам, но и в части надежности даже превосходит аналоги.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


владимир пейсин 10:47 23.10.2014

проблема тут в другом эти недружественные страны недружественными я вляются только для маргиналов которые не могут жить без врагов а если их нет начинают их усиленно искать проблема тут в том что с падением цен на нефть не на что становится покупать и хочется разрешить чиновникам покупать импортные машины вернее служить будут таквалюта кончается придется переходить на отечественное которое конечно хуже



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Российские космические системы" улучшили методику использования рентгена для контроля качества электроники

"Российские космические системы" улучшили методику использования рентгена для контроля качества электроники

Михаил Солотин

В холдинге разработали эффективную методику проверки приборов, которые будут использоваться за пределами Земли

0
494
Спецсчета для госзакупок: как с 1 октября изменились правила игры

Спецсчета для госзакупок: как с 1 октября изменились правила игры

Филипп Литвиненко

В новой схеме взаимодействия с банками появилось несколько важных нюансов

0
2631
Росстат приготовил сюрприз главному аграрию

Росстат приготовил сюрприз главному аграрию

Михаил Сергеев

Минсельхоз обещает вывести 12 новых сортов картошки

0
1412
Отказ РФ от вертолетоносцев не отразиться на других закупках для ВМФ

Отказ РФ от вертолетоносцев не отразиться на других закупках для ВМФ

0
890

Другие новости

Загрузка...
24smi.org