Кадр из эфира программы "Вести-Южный Урал"
В Челябинске при губернаторе области Борисе Дубровском состоялось очередное совещание по вопросам безопасности пассажирских перевозок. Глава региона счел, что «это не просто актуальный вопрос, он остро актуален, особенно в свете недавнего ЧП, когда в Челябинске перевернулась маршрутка с пассажирами, пострадали более 10 человек. Анализ произошедшего показывает: в аварии были выявлены самые проблемные моменты этой сферы, то, о чем мы постоянно говорим. А именно – водитель уже пять раз в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. И самое главное – этот автобус вообще не должен был находиться на этом маршруте».
По мнению руководства региона, криминализации рынка маршрутных перевозок во многом способствует огромное количество «серой наличности» и отсутствие налогового контроля. Именно это, по мнению областных властей, становится причиной «маршрутных войн» в столице Южного Урала. За неполный год своего нахождения у власти Дубровскому уже в третий раз приходится возвращаться к теме маршруток. Однако, как отметил сам глава региона, все разговоры пока так и остаются разговорами.
Челябинские пассажиры признают, что безопаснее езда в маршрутке не становится. А с наступлением зимы риск не доехать до пункта назначения возрастает в разы. «Пока едешь от дома до работы - можно запросто пару-тройку сердечных приступов получить, – сказала «НГ» местная жительница Татьяна Прокофьева. – Такое ощущение, что абсолютно каждая маршрутка участвует в заезде Формулы-1. Они за 18 рублей готовы обгонять, подрезать, выезжать на встречную полосу, двигаться по тротуару - да все, что угодно, лишь бы быть первым на следующей остановке. О правилах дорожного движения они забывают, как только за руль садятся, что уж там говорить о безопасности пассажиров». По словам жительницы южноуральской столицы, маршрутки, безусловно, необходимый вид транспорта, но люди в них будут получать травмы до тех пор, пока на этом рынке не наведут элементарного порядка.
Местные общественники склонны к более радикальным мерам решения проблемы. По мнению челябинского политического активиста Александр Корецкого, челябинские маршрутки – это «боль, это ад, это воплощение отсталости транспортной инфраструктуры, безответственности городских властей. Для начала следовало бы призвать к ответу городские власти, прежде чем создавать новые правила и предписания, обеспечить выполнение уже давно существующих, – считает Корецкий. – Речь идет о том, что многие водители берут больше пассажиров, чем рассчитано для них мест в машине. Это – грубое нарушения правил безопасности. «Стоячие» пассажиры подвергают себя огромному риску в случае аварии».
По мнению Корецкого, нужно ввести запрет для водителей маршруток трогаться с места, пока все вошедшие не оплатят проезд. Но это, по словам общественника, полумера - он уверен, что все остальные проблемы невозможно решить таким образом, поэтому и маршрутные такси нужно постепенно убирать из города.