0
1835
Газета Регионы России Интернет-версия

08.07.2018 13:24:00

В Калмыкии готовят дорожную инфраструктуру для транспортных коридоров

Тэги: калмыкия, алексей орлов, канал евразия, дороги, лагань


калмыкия, алексей орлов, канал евразия, дороги, лагань Фото Алтаны Галзановой

Власти Калмыкии активизировали дорожно-ремонтные работы в южных районах республики. Как сообщают источники «НГ» в Элисте, глава Калмыкии Алексей Орлов взял на личный контроль ход реконструкции дорожной сети в Лаганском районе. По мнению экспертов, это может быть связано с реанимацией проекта строительства каспийского порта Лагань, а также планами сооружения судоходного канала «Евразия».

На уходящей неделе глава Калмыкии провел два дня в Лаганском районе – самом южном районе республики, имеющем выход к Каспийскому морю. Как сообщили местные СМИ, Алексей Орлов проинспектировал участок строительства автодороги Р-215 (Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала), а также провел в поселке Улан-Хол рабочее совещание с руководством и сотрудниками управления федеральных автомобильных дорог (УФАД) «Каспий». «В ходе встречи были обсуждены вопросы ликвидации грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения и ход строительства автомобильной дороги на участке «Граница Республика Калмыкия – поселок Артезиан, Республика Калмыкия», – сообщают источники «НГ».

Повышенное внимание Орлова к ходу реконструкции трассы Р-215 не случайно. По словам главного инженера УФАД «Каспий» Сергея Куликова, «строительство этой дороги имеет очень большое значение не только для Калмыкии, но и для всех прилегающих регионов: она соединит Поволжье, Центральную Россию с южными округами и республиками Закавказья, поэтому ее значение очень трудно переоценить». По словам Куликова, дорога Р-215 – самый протяженный объект, который сегодня строится в России, стоимость госконтракта составляет 7 млрд 400 млн руб. (уже освоено 43% от общей стоимости). Ввести трассу в эксплуатацию планируется в октябре 2020 года.

По мнению политического эксперта Сергея Кротова, строительство трассы в Лаганском районе не только позволит республиканским властям привести в порядок важные внутренние дороги, соединяющие райцентры Яшкульского, Лаганского и Черноземельского районов: «На мой взгляд, речь идет о большой дорожной модернизации всего юга Калмыкии под транспортные проекты межрегионального и международного уровня. Есть информация, что уже началась реконструкция Лаганского порта на Каспии, который рассматривается в качестве ключевого логистического узла в международном транспортном коридоре «Север – Юг», а также в активно продвигаемом Китаем и Казахстаном проекте строительства судоходного канала «Евразия». Последний должен соединить Каспийское море с Азовско-Черноморским бассейном, маршрут этого канала пройдет по территории Калмыкии и Ростовской области».

По словам Сергея Кротова, реконструкция дорожной сети юга Калмыкии позволит проложить автотрассу между Лаганским портом и поселком Улан-Хол – единственным железнодорожным узлом в Степной республике, что в перспективе даст возможность перевозить грузы с Каспийского побережья Калмыкии по автомобильной и железной дорогам в Центральную Россию.

«Республиканские власти с помощью активного дорожного строительства, очевидно, стремятся решить три задачи, – подчеркнул Сергей Кротов. – Во-первых, привести в порядок внутренние трассы и обеспечить более эффективное сообщение между ключевыми населенными пунктами Калмыкии. Во-вторых, интегрировать республику через дорогу Р-215 в межрегиональный автомобильный коридор, соединяющий Южный и Северный Кавказ с Центральной Россией. Наконец, в-третьих, подготовить транспортную инфраструктуру республики к началу работы Лаганского порта на Каспии, подключению региона к международному транзитному коридору «Север – Юг», а затем и к нитке канала «Евразия», идея сооружения которого нашла поддержку в коридорах федеральной власти». 

Элиста


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Платные дороги будут внедрять полосами

Платные дороги будут внедрять полосами

Анатолий Комраков

Чиновники придумали способ разделить автолюбителей на бедных и богатых

0
1566
Общий объем финансирования нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" составит около 4,5 трлн руб.

Общий объем финансирования нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" составит около 4,5 трлн руб.

0
622
В Калмыкии обсудили проблемы национальной прессы

В Калмыкии обсудили проблемы национальной прессы

Андрей Серенко

0
1060
Маневрам "Восток-2018"  не хватило мобильности

Маневрам "Восток-2018" не хватило мобильности

Владимир Мухин

Переброска войск с запада на восток прошла по устаревшим лекалам Великой Отечественной

0
1770

Другие новости

Загрузка...
24smi.org