0
2263
Газета Регионы России Интернет-версия

25.10.2019 08:00:00

Золотая пуско-наладка: как на Кубани осваивают бюджетные деньги в дорожных госконтрактах


Кубанские СМИ продолжают выяснять удивительные и странные детали проводимых краевыми властями закупок в дорожной сфере. Напомним, в конце сентября интернет-издание «Кубань Информ», сравнив проведенные в разные годы конкурсы на проектирование и строительство автоматизированных пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК), обратило внимание, что со временем стоимость аналогичных работ подозрительным образом выросла в полтора-два раза. Это само по себе наводит на размышления, особенно учитывая, значительные масштабы бюджетных хищений и антикоррупционных разбирательств против чиновников в крае, о которых регулярно сообщает прокуратура.

В новом журналистском расследовании портал «Кубань Информ» попытался разобраться, за счет каких именно расходов стоимость строительства АПВГК выросла как на дрожжах. Для этого издание подробно разобрало документацию двух тендеров – на устройство АПВГК в Усть-Лабинском районе в 2017 году (закупка №0318200063917000102) и на устройство АПВГК в Ейском районе в 2018 году (закупка №0318200063918001991).

Согласно сайту госзакупок, цена первого контракта – без малого 34,85 млн руб., второго – уже более 51,4 млн руб., то есть дороже почти на 17 млн руб. (или в полтора раза). Журналисты решили сравнить сметы обоих контрактов по каждому наименованию расходов. И выяснилась любопытная деталь. «Больше всего вопросов вызывает п. «Прочие расходы», выросший почти в 20 раз», – пишет «Кубань Информ».

Анализ материалов государственного контракта от 28 августа 2018 года на строительство АПВГК в Ейском районе, проведенный изданием, показал, что итоговая сумма графы «Прочие расходы» составила более 6 млн руб., а с учетом 2,3% инфляции и 18% НДС – более 7 млн руб. «Оказалось, что в эту графу включена строка «Наладка системы автоматического пункта весового и габаритного контроля (ПНР)» в размере 5 млн 855 тыс. 932 рубля», – заметили журналисты. Именно на эту строку приходится подавляющая часть «прочих расходов» по «ейскому» контракту – более 7 млн руб. с учетом инфляции и НДС.

Дальше – больше. Пуско-наладкой системы автоматического взвешивания транспортных средств в обоих случаях – при строительстве АПВГК в Усть-Лабинском и Ейском районах в 2017 и 2018 годах соответственно – занималась одна и та же компания. Информация об этом субподрядчике также содержится в материалах контрактов на сайте госзакупок.

Эта же компания занималась работами по поставке, монтажу, установке и настройке двух АПВГК в Бурятии (закупка №31806670937). Каждый из них был оценен в сумму чуть более 20 млн руб. А выполнение пуско-наладочных работ – в сумму 510 111,82 руб. по каждому объекту (включая инфляцию и НДС). Или, как отмечается в соответствующей строке сметного расчета, «в 3% от стоимости оборудования и материалов».

«Любой эксперт-строитель скажет, что стоимость пуско-наладочных работ обычно составляет 2-3 процента от стоимости оборудования», – утверждает «Кубань Информ». «По общепринятой формуле расчета ПНР в 3% от стоимости оборудования, цена этих работ в «ейской» смете не должна превышать 800 тысяч рублей», – подсчитали журналисты.

Что получается в сухом остатке? Стоимость строительства АПВГК в Ейском районе в 2018 году оказалась значительно дороже аналогичных объектов, построенных в той же Кубани годом ранее (на 17 млн руб.) и в Бурятии. Увеличились все статьи расходов, а особенно необъяснимо выглядит оценка пуско-наладочных работ в 7 млн руб.: в других рассмотренных контрактах она на порядок меньше. Возникают вопросы: чем вызвана такая переплата? Насколько эффективно потрачены бюджетные деньги и точно ли они ушли по целевому назначению, а не в очередные коррупционные схемы, которые с печальной регулярностью раскрывает прокуратура?

И ведь это только один АПВГК. «Всего же в ближайшие годы в Краснодарском крае планируется построить 30 автоматических пунктов весового контроля, – сообщается в статье «Кубань Информ». – По информации кубанского минтранса, на сегодняшний день в Краснодарском крае построено 11 пунктов автоматического весового контроля (один в 2017 году, 10 – в 2018-2019 гг.)». Нетрудно представить, сколько еще подозрительных расходов может оказаться в этом масштабном проекте.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Роснефть» получила премию за крупный экологический проект

«Роснефть» получила премию за крупный экологический проект

Сергей Никаноров

Компания второй год подряд становится лауреатом премии Издательского дома «Коммерсантъ»

0
391
Юрий Соловей не против реконструкции одного киноцентра

Юрий Соловей не против реконструкции одного киноцентра

Сергей Киселев

0
131
Аэропорты Кубани — в списке приоритетных проектов

Аэропорты Кубани — в списке приоритетных проектов

Виталий Барсуков

0
394
Москва и Кабул укрепляют новый канал стратегической коммуникации

Москва и Кабул укрепляют новый канал стратегической коммуникации

Андрей Серенко

Россия и Афганистан делают ставку на «дипломатию Совбезов»

0
636

Другие новости

Загрузка...
24smi.org