0
1427
Газета Наука Печатная версия

24.01.2008 00:00:00

Космический туризм существенно подешевел [видео]

Тэги: космос, туризм, орбита


23 января американская частная компания, занимающаяся разработкой космической техники, анонсировала суборбитальный аппарат с незамысловатым названием «SpaceShip Two» ("Космический Корабль Два"). Активные полетные тесты начнутся летом этого года. Основатель «Virgin Galactic» сэр Ричард Брэнсон (Sir Richard Branson) сказал, что 2008 год будет «годом космического корабля».

«SpaceShip Two» будет выводиться на орбиту с помощью носителя «WhiteKnightTwo» ("Белый Рыцарь Два") с размахом крыльев в 42 метра (почти как у бомбардировщика Б-29). Корабль рассчитан на шесть пассажиров и двух членов экипажа. Четыре мощных двигателя Pratt and Whitney PW308A, установленные на самолете-носителе, доставят «SpaceShip Two» на десятикилометровую высоту, где произойдет отделение носителя,═корабль продолжит полет к верхним слоям атмосферы и пересечет условную границу между атмосферой и космосом. «SpaceShip Two» рассчитан на два полета в день, а носитель – на четыре. Барт Рутан (Burt Rutan) - идеолог «частного космоса» и глава компании-разработчика самолета - сказал: «Это не маленькая программка, чтобы поразить чье-то воображение. Наша фирма может поставить на рынок 40 кораблей и 15 носителей в течение 12 лет».

По словам главного администратора «Virgin Galactic» Уилла Уайтхорна (Will Whitehorn), салон космического корабля похож на салон самолета бизнес-класса «Гольфстрим». Пассажиры смогут наблюдать за полетом через широкие (46 см) окна. В программу каждого полета будеттакже входить несколько минут невесомости. «Совершенно ясно, раз вы летите в космос, то собираетесь посмотреть виды», - заметил г-н Уитерхон.

Желающих слетать на орбитальную экскурсию уже около 200 человек, несмотря на то что первый коммерческий полет намечен на 2010 год. «Virgin Galactic» уже получила часть денег общей суммой около 30 млн. долл и 85000 заявок от людей, которые намереваются встать в очередь на полет.

Одним из краеугольных камней новой программы – это безопасность. Ей уделяется огромное внимание. Организаторы отмечают, что об абсолютно безопасном полете речь, разумеется, не идет. «Не верьте тем, кто говорит, что уровень безопасности при полете на «SpaceShip Two» такой же, как на обычном самолете», - сказал Берт Рутан.═ Он также═добавил, что уровень надежности корабля соответствует уровню самолетов 20-х годов. Однако полет на нем в 100 раз безопаснее, чем на государственных космических кораблях. Вероятно, г-н Рутан имел ввиду «Шаттлы». В целях обеспечения безопасности туристы будут снабжаться специальными летными костюмами и пройдут серию специальных предполетных тестов и тренировок.

Ну и, пожалуй, самое интересное – это цена вопроса, вернее полета. Полет на орбиту по существующим коммерческим тарифам очень недешев. Например, очередной космический турист Ричард Гэрриотт (Richard Garriott), который сейчас приступил к тренировкам и отправится в космос на нашем «Союзе», заплатил за это удовольствие около 30 млн. долл. По сравнению с этим стоимость «билета» на «SpaceShip Two» составит всего 200.000 долл., и по некоторым оценкам в итоге упадет до 15.000. Разумеется, «Virgin Galactic» пока не может предложить такую расширенную программу, которую предлагают на МКС, но, как говорят идеологи нового проекта, все только начинается. Возможно, не за горами тот день, когда на орбите появится отель и можно будет за более или менее скромную сумму провести там несколько дней.


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Теории заговора по-азербайджански

Теории заговора по-азербайджански

Автандил Цуладзе

0
343
Профессии приходят в школу: как московских школьников готовят к взрослой жизни

Профессии приходят в школу: как московских школьников готовят к взрослой жизни

Галина Грачева

0
64
Россия теряет конкурентное энергопреимущество

Россия теряет конкурентное энергопреимущество

Владимир Полканов

Из-за дорогого электричества базовые отрасли экономики проигрывают борьбу за рынки сбыта

0
481
Богатым - обоснованный тариф, малообеспеченным - льготы

Богатым - обоснованный тариф, малообеспеченным - льготы

Глеб Тукалин

Дифференциация платежей и адресные субсидии для населения помогут сократить перекрестное субсидирование в электроэнергетике

0
447

Другие новости

Загрузка...
24smi.org