Газета Наука Печатная версия

12.08.2018 19:01:00

В Якутии палеонтологи обнаружили тушу взрослого мамонта небольшого размера

Тэги: якутия, мамонт, находка, палеонтология

Туша взрослого мамонта небольшого размера обнаружена палеонтологами на острове Котельный в Якутии, сообщил руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук республики Альберт Протопопов. «Мы будем выяснять, аномалия или обычное природное явление, что взрослый мамонт маленького размера. Именно в этом регионе уже не первая находка маленьких мамонтов – и взрослых, и маленьких. Уникальность в том, что туша попалась впервые», – отметил он. По словам Протопопова, сообщение о находке поступило от местных жителей. На остров выезжала большая экспедиция, в которую вошли сотрудники Академии наук Якутии, директор регионального исторического парка «Россия – моя история», московские ученые из Палеонтологического института РАН, сотрудники Центрального сибирского ботанического сада. «В экспедиции участвовали палеонтологи, археологи, зоологи, ботаники, энтомологи, мерзлотоведы. Была проведена комплексная и широкоохватная работа», – сказал Протопопов. Ученый уточнил, что к раскопкам находки планируется приступить в следующем году. Туша мамонта лежит в недоступном месте и полностью зарыта в землю в районе приливной зоны. Ее можно увидеть только во время отлива. «Остров Котельный вообще богат на такие находки. Это очень развитый ледовый комплекс, где мамонты и другие животные хорошо сохраняются», – отметил Протопопов. Сейчас палеонтологи будут обсуждать детали предстоящей экспедиции. Как сообщалось, Министерство охраны природы Якутии совместно с федеральным Центром намерены создать «Государственный заказник «Новосибирские острова». В него войдут группы островов Анжу и Де-Лонга. Там находятся крупнейшие в мире залежи мамонтовой кости, активно добываемой с нарушением всех экологических норм. Создание заказника позволит минимизировать угрозы и воздействие на уникальное биологическое разнообразие полыньи и островов.

По информации Интерфакса