В СУББОТУ от сердечного приступа скончался известный сценарист и режиссер Петр Луцик. Смерть его тем более неожиданна и беспощадна, если вспомнить, что он был одним из самых успешных и востребованных наших кинематографистов, написавшим в соавторстве с Алексеем Саморядовым почти десяток сценариев, поставившим неоднозначную, во многом спорную ленту "Окраина" - иронически переосмысленный римейк вышедшего в 1933 году знаменитого фильма Бориса Барнета.
Петру Луцику было всего сорок лет. Он родился в 1960 году в Ташкенте, в 1990-м закончил сценарный факультет ВГИКа. Режиссерский дебют Луцика был, безусловно, талантливым и многообещающим, свидетельствовавшим о самобытности художественного мышления, индивидуальном, авторском взгляде на искусство. Лишенная какого бы то ни было пафоса, жутковатая луциковская "Окраина" с ее переосмысленной метафоричностью и намеренной гротескностью воспринималась как веселая, озорная игра в избитые советские мифы, простодушный "ужастик", поставленный в контекст нынешнего нескончаемого абсурда. Благодаря этой картине Петр Луцик дважды стал лауреатом премии Российской киноакадемии "Ника", получил приз "Кинотавра", был отмечен наградами международных кинофестивалей в Берлине и Монреале.
Много лет его имя было неразрывно связано с однокурсником по ВГИКу Алексеем Саморядовым, погибшим шесть лет назад в результате несчастного случая. В жизни они были друзьями, в кинематографе - единомышленниками и соавторами. Результатом этого редкого творческого союза стали сценарии таких известных фильмов, как "Государственная граница", "Савой", "Дюба-Дюба", "Гонгофер", "Дети чугунных богов", "Лимита". Можно сколько угодно рассуждать о мистической подоплеке фсмерти Петра Луцика, о том, как мало ему было отпущено пожить в отсутствие друга, как крепка бывает такая связь. Но вряд ли от этого станет легче.