0
647
Газета Стиль жизни Печатная версия

06.03.2001

Наследники Лайнуса Полинга

Тэги: Полинг, бизнес, реклама


"ОН НАСТОЯЩИЙ гений!" - Альберт Эйнштейн о Лайнусе Полинге". Телевизионный рекламный ролик вот уже, наверное, месяца два напоминает нам о 100-летии со дня рождения действительно незаурядного американского ученого. Однако в такое бескорыстие рекламодателей верится с трудом. В конце концов, почему бы не напомнить о дне рождения самого Альберта Эйнштейна (14 марта 1879 г.). Да мало ли еще достойных имен в мире науки! Почему же все-таки Лайнус Карл Полинг?

В середине прошлого века мировую известность Полингу принесли его опыты, касающиеся исследования атомной структуры молекул белков. В 1954 году он был удостоен Нобелевской премии по химии за развитие теории химических связей и ее применение для исследования структуры молекул белков. Полинг предложил строение молекулы ДНК в виде тройной спирали, что в итоге оказалось неверным. Двое других американцев - Уотсон и Крик - доказали, что ДНК - это двойная скрученная спираль.

В дальнейшем Полинг становится известным не только как создатель теории химической связи, но и как общественный деятель. В 1962 году он был удостоен второй Нобелевской премии, на этот раз - премии Мира.

Последние лет двадцать своей жизни - умер Лайнус Полинг в 1994 году - разрабатывал теорию, согласно которой человек должен потреблять повышенные дозы витамина С. Сам Полинг съедал 18 граммов в день (!) "аскорбинки" при установленной медицинской норме 60-200 миллиграммов. Человек, как и морская свинка, например, в результате мутации утратил возможность вырабатывать витамин С в своем организме, поэтому он и нуждается в интенсивном потреблении этого соединения, считал Полинг. Собственно, этой гипотезе великого ученого мы и обязаны неожиданно возникшим "культом Полинга" на российском телевидении.

В 1995 году в США была организована некая фирма "Ирвинг Нейчуралс", получившая право у родственников Полинга использовать его имя для рекламы своей продукции - пищевых добавок. В России дистрибьютором этой продукции стала фирма "Кобра Интернейшнл".

Надо сказать, что в России пищевые добавки до недавних пор всегда рассматривались как лекарство; в США пищевые добавки - продукт. Маленькая терминологическая разница в итоге приводит к весьма ощутимым материальным выгодам. Лекарства должны проходить очень жесткие испытания сначала - на безопасность, затем - на эффективность. Доказывать эффективность пищевых добавок не надо. Экономия средств - огромная, плюс упрощение всех бюрократических процедур. В США для выпуска новой пищевой добавки достаточно предупредить об этом соответствующие инстанции за 90 дней.

Бизнес на пищевых добавках, судя по всему, процветает. Все эти пресловутые гербалайфы, суперсистемы, сжигатели жира и прочие приносят своим производителям многомиллионные, если не многомиллиардные, доходы. Между тем все это бывает порой не так безобидно. В США, например, свободно продаются пищевые добавки с эфедрином (экстракт из растения эфедры). Так вот, в 1998 году официально было зарегистрировано около 40 смертных случаев после приема этих добавок.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Откуда у чекистов миллиарды?

Откуда у чекистов миллиарды?

Сергей Никаноров

Взятки и крышевание бизнеса – стандартный бизнес-кейс современных рыцарей плаща и кинжала

0
1998
Вашингтон нанес удар по китайским смартфонам

Вашингтон нанес удар по китайским смартфонам

Владимир Скосырев

Разведка США предупредила бизнесменов, что иметь дело с КНР опасно

0
1126
В Навои прошел первый узбекско-американо-канадский бизнес-форум

В Навои прошел первый узбекско-американо-канадский бизнес-форум

0
642
Тему обогащения в 90-е тридцать лет спустя пора закрыть

Тему обогащения в 90-е тридцать лет спустя пора закрыть

Подозрительность – плохой мотив для принятия справедливых законов

0
1832

Другие новости

Загрузка...
24smi.org