0
1579
Газета Стиль жизни Интернет-версия

06.03.2001 00:00:00

Наследники Лайнуса Полинга

Тэги: Полинг, бизнес, реклама


"ОН НАСТОЯЩИЙ гений!" - Альберт Эйнштейн о Лайнусе Полинге". Телевизионный рекламный ролик вот уже, наверное, месяца два напоминает нам о 100-летии со дня рождения действительно незаурядного американского ученого. Однако в такое бескорыстие рекламодателей верится с трудом. В конце концов, почему бы не напомнить о дне рождения самого Альберта Эйнштейна (14 марта 1879 г.). Да мало ли еще достойных имен в мире науки! Почему же все-таки Лайнус Карл Полинг?

В середине прошлого века мировую известность Полингу принесли его опыты, касающиеся исследования атомной структуры молекул белков. В 1954 году он был удостоен Нобелевской премии по химии за развитие теории химических связей и ее применение для исследования структуры молекул белков. Полинг предложил строение молекулы ДНК в виде тройной спирали, что в итоге оказалось неверным. Двое других американцев - Уотсон и Крик - доказали, что ДНК - это двойная скрученная спираль.

В дальнейшем Полинг становится известным не только как создатель теории химической связи, но и как общественный деятель. В 1962 году он был удостоен второй Нобелевской премии, на этот раз - премии Мира.

Последние лет двадцать своей жизни - умер Лайнус Полинг в 1994 году - разрабатывал теорию, согласно которой человек должен потреблять повышенные дозы витамина С. Сам Полинг съедал 18 граммов в день (!) "аскорбинки" при установленной медицинской норме 60-200 миллиграммов. Человек, как и морская свинка, например, в результате мутации утратил возможность вырабатывать витамин С в своем организме, поэтому он и нуждается в интенсивном потреблении этого соединения, считал Полинг. Собственно, этой гипотезе великого ученого мы и обязаны неожиданно возникшим "культом Полинга" на российском телевидении.

В 1995 году в США была организована некая фирма "Ирвинг Нейчуралс", получившая право у родственников Полинга использовать его имя для рекламы своей продукции - пищевых добавок. В России дистрибьютором этой продукции стала фирма "Кобра Интернейшнл".

Надо сказать, что в России пищевые добавки до недавних пор всегда рассматривались как лекарство; в США пищевые добавки - продукт. Маленькая терминологическая разница в итоге приводит к весьма ощутимым материальным выгодам. Лекарства должны проходить очень жесткие испытания сначала - на безопасность, затем - на эффективность. Доказывать эффективность пищевых добавок не надо. Экономия средств - огромная, плюс упрощение всех бюрократических процедур. В США для выпуска новой пищевой добавки достаточно предупредить об этом соответствующие инстанции за 90 дней.

Бизнес на пищевых добавках, судя по всему, процветает. Все эти пресловутые гербалайфы, суперсистемы, сжигатели жира и прочие приносят своим производителям многомиллионные, если не многомиллиардные, доходы. Между тем все это бывает порой не так безобидно. В США, например, свободно продаются пищевые добавки с эфедрином (экстракт из растения эфедры). Так вот, в 1998 году официально было зарегистрировано около 40 смертных случаев после приема этих добавок.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
875
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1020
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1423
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1152

Другие новости