0
1120
Газета Стиль жизни Интернет-версия

18.11.2010 00:00:00

Внезапная остановка

Александр Курбатов

Об авторе: Александр Иванович Курбатов (Демин) - поэт, прозаик

Тэги: москва, булгаков


Смутно вспоминается и не по порядку. С чувством благодарности, что все это есть: голубятни, мостики, детские площадки, Складочная улица, Анненский проезд.

Недавний поход по Марьиной Роще оказался слабо зафотодокументирован. В японского туриста с фотоаппаратом я превращался только эпизодически: раз в начале похода, когда мы обнаружили опустевший самодельный мини-зоопарк, и второй раз – в самом конце, под железнодорожным мостом на Складочной улице. Все остальное время было особо не до фотографирования.

Поход осуществлялся в режиме свободного перемещения с гипотетической целью выйти в конце к Савеловскому вокзалу и найти там одно кафе. (Кафе оказалось местом неинтересным. Единственная ценность его заключалась в том, что там нас ждал поэт Ч.)

Из 17 проездов Марьиной Рощи мы были только на пяти с половиной. (На самом деле проездов не 17, а 15 с половиной, проезда № 16 нет фактически, а проезда № 7 – юридически.) Но мы не гнались за количеством.

В первом же проезде углядели за гаражами у задней стены пятиэтажного кирпичного дома какой-то по виду сад-огород.

Это оказался не просто огород. По следам угадывалось, что тут в маленьких загончиках обитали какие-то животные – может, кролики, может, куры какие или хомячки.

Сейчас, с наступлением осенних холодов, животные переведены на зимние квартиры, зоопарк пустует, но калитка гостеприимно открыта. Заходить мы не стали, просто полюбовались.

На стене обнаружилась ржавая табличка, поясняющая, что все это называется «Внезапная остановка». Очень точное название.

Окно, выходящее в садик, превращено в голубятню. Вообще на голубятни в этом походе нам очень везло.

Главным экскурсоводом почти сразу стал поэт Л. Наше броуновское движение по дворам сопровождалось комментариями, что вот там жил поэт Шаталов, а тут – поэт Воркунов, а на той стороне была редакция «Книжного обозрения», туда обязательно надо, в этом доме раньше была столовая...

Во дворах происходила какая-то тихая жизнь. Медленно перемещались, в основном пожилые люди, кто с собаками, кто без. Некоторые не перемещались, сидели на лавочках. Детские площадки во всех дворах – старого образца, пустые, совсем пустые. Дети были замечены только однажды: возле бывшей редакции «Книжного обозрения» прыгали с крыши трансформаторной будки на крышу гаража.

Я не буду подробно, пошагово описывать. Все равно у меня не получится передать.

Дошли до Олимпийского проспекта, двинулись по нему обратно в направлении Сущевского вала. Там по левую сторону парк, но он все время был за забором. На территории парка, в глубине, увидели вывеску с триколором: «Российская федерация керлинга». Из любопытства я подергал калитку. Калитка открылась – замок на ней был бутафорский, просто так, чтобы случайные люди не пытались заходить. А мы вот попытались.

Российская федерация керлинга располагается в небольшом аккуратном одноэтажном здании, к которому примыкает большой спортивный манеж под надувным куполом. Там, видимо, и занимаются керлингом. Из доступных занятий предлагаются также бадминтон, мини-футбол и хамам даже, и солярий.

В парке между Олимпийским проспектом и улицей Советской Армии обнаружены:

скамеечки перед открытой сценой;

очередная голубятня, красивая;

розовый общедоступный туалет;

плавно изгибающиеся дорожки, посыпанные крупной стружкой;

беседка, потолок которой исписан каллиграфически белой канцелярской замазкой, надписи несколько нестандартные, типа «дима + маша = олеся» (имена я не запомнил);

загон, огороженный деревянной изгородью, внутри пустой, чернозем равномерно размешан копытами тех, кого рекомендуется кормить только мытой чистой морковкой.

Во дворе по другую сторону улицы Советской Армии обнаружен маленький музей ретротранспорта. Автомобиль «Ниса», он же «Батон». И трамвай «Аннушка» старого образца. Мы хотели в этом трамвае спрятаться от начавшегося дождя, но он при приближении оказался мусоркой. Такое оформление мусорки обусловлено тем, что дворик дома номер 13 по ул. Советской Армии был несколько лет назад превращен в Булгаковский дворик – там были картины соответствующей тематики на стенах будок, и даже скульптура «Коровьев и Бегемот, сидящие на скамейке». Но никаких других следов булгаковского оформления мы не нашли. Наверное, просто плохо искали.

Зато нашли голубятню, изготовленную из старых лифтовых дверей.

Средняя часть похода – кружение по местам, прилегающим к Октябрьской улице, – наилучшим образом выпала из нашей коллективной памяти, оставив только ощущение чего-то светлого и спокойного. Помню только слова писателя Я.: «Сюда бы Левитана!»

Возле железнодорожной ветки рижского направления дождь стал немилосердным. Переждали слегка под мостом и двинули вглубь пустынного промышленного района за железной дорогой. Путь по этому району именуется Складочной улицей. На всем протяжении улицы нет ни одного жилого дома. Даже и нежилых домов там практически нет – только заборы по бокам дороги. Пешеходных дорожек тоже нет. В качестве пешеходных дорожек используются наслоения спрессованной грязи вдоль заборов. При всем при этом Складочная улица удивительно живописна. Будь я каким-нибудь преподавателем художественного вуза, я бы в обязательном порядке пригонял сюда студентов с мольбертами – пусть рисуют всё это!

Складочная улица делится на два участка. Примерно посередине она проходит под железнодорожным мостом. Мост, вернее пространство под ним, является памятником последовательным стадиям нарастания человеколюбия.

Первопричиной человеколюбия послужила непересыхающая лужа под мостом.

Сначала, чтобы автомобили не глохли, заезжая в эту лужу, проезд под мостом перегородили бетонными блоками.

Потом кто-то позаботился и о пешеходах. В темное время основной контингент пешеходов там – люди, возвращающиеся с работы к метро «Савеловская». Возвращаются они в таком состоянии, что просто лужа их не испугает.

Поэтому неизвестный доброжелатель установил в центре лужи, под самым мостом, кабельную катушку, наглядно демонстрирующую глубину лужи. Теперь человек имел шанс задуматься, притормозить и пройти как-нибудь по краешку, не сильно замочившись.

Но на этом парад человеколюбия не кончился. Новый неизвестный доброжелатель, а может, и тот же самый, соорудил деревянный тротуар с перилами. Тротуар изготовлен с любовью, и, помимо утилитарной, представляет собой и эстетическую ценность...

Сам поход на этом не закончился, но перешел в стадию «Где мы, капитан?»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
389
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
434
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
617
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
518

Другие новости