0
2318
Газета Стиль жизни Печатная версия

13.05.2014 00:01:00

Ультранавты отстояли свой праздник

Один из самых крупных фестивалей электронной музыки рисковал потерять прописку в солнечном городе

Кирилл Астахов

Об авторе: Кирилл Александрович Астахов – редактор «НГ-энергии».

Тэги: майами, фестиваль, танцевальная музыка


майами, фестиваль, танцевальная музыка Отличная музыка в восхитительном визуальном оформлении. Фото автора

Каждый год в конце марта Майами превращается в мировую столицу танцевальной музыки. Начинается все с Музыкальной недели (Miami Music Week), а завершается трехдневным электронным фестивалем Ultra в парке Бейфронт.

Существуя с 1999 года, Ultra Music Festival (UMF) успел собрать немалую армию преданных фанатов по всему миру. В этом году и мне посчастливилось побывать на этом грандиозном мероприятии. Восемь сцен, более 200 артистов, десятки тысяч зрителей из 84 стран, нескончаемые фейерверки, световые и огненные шоу – все это Ultra – зрелище поистине великолепное. Особенно порадовало качество звука. Сцены располагались на приличном расстоянии друг от друга, в результате смешение звуков с разных объектов можно было заметить разве что в «ресторанном дворике» в центре парка. Притом что даже вдалеке от сцены музыка сохраняла свою громкость и чистоту, рядом со ценой вы не оглохли бы, а для особо чувствительных продавали яркие беруши с символикой фестиваля. Аппаратура не подвела и на второй день вечером, когда пошел дождь; после небольшой дополнительной настройки музыкальный марафон продолжился прямо под ливнем со всеми лазерными и пиротехническими установками. И это были лучшие моменты фестиваля. Ночь, звезды, дождь, музыка, яркие вспышки огней и тысячи светящихся счастьем лиц – удивительная, незабываемая атмосфера.

Несмотря на безупречно подготовленную аудио-визуальную составляющую, впечатление портила некоторая неподготовленность устроителей фестиваля к такому наплыву людей, что удивляет, учитывая пятнадцатилетний опыт его проведения. Особенно это было заметно в первый день. На UMF я приехал через час после открытия – а добраться туда тоже было немалой проблемой – и сразу попал в «очередь», по сравнению с которой московский час пик в метро ничто. Кавычки здесь не случайны, назвать эту толпу очередью язык не повернется. Организаторы просто огородили целый бульвар, который в момент заполнился людьми. Где там вход, касса, коридор для VIP, за этой бушующей массой видно не было. Понять, куда идти – а все просто стояли, – не представлялось возможным, объявлений тоже никто не делал, оставалось только слиться с потоком и ждать. Так мы и стояли на солнцепеке плечо к плечу, носок к пятке около двух часов, изредка продвигаясь вперед. Вход непосредственно в парк оказался чуть ли не за горизонтом. Хорошо, что никого не затоптали, и для ожидающих все обошлось несколькими солнечными ударами на фоне алкогольного опьянения. На второй и третий день было полегче и тратить на вход столько времени не приходилось, отчасти потому, что тогда фестиваль работал с полудня до часу ночи и приток посетителей более-менее распределялся по времени. Как я узнал позже, более 60 тыс. человек в день приходили на Ultra, но тогда, когда я стоял в очереди и толкался в парке, мне казалось, что там не меньше миллиона.

Однако без серьезных проблем не обошлось. Каждый год более сотни человек штурмуют ограждения парка в надежде бесплатно насладиться зрелищем, а удовольствие это не из дешевых: обычный билет стоил около 400, а VIP – 800 долл. плюс доставка. Несмотря на солидные укрепления ограждений и работу 257 полицейских, включая 18 под прикрытием, этот год не стал исключением. Жадные до халявы нашли брешь в «обороне» и буквально смели ограждение вместе с сотрудницей службы охраны. 28-летняя Эрика Мэк была госпитализирована с перелом ноги и черепа, приведшему к внутричерепному кровоизлиянию, сейчас она уже дома, но ей еще предстоит реабилитация. В связи с этим мэр города Томас Регаладо при поддержке одного из членов городского комитета выступил с инициативой о запрете проведения UMF в Майами.

За Ultra вступились известные диджеи, местные отели и ночные клубы, а также поклонники электронной музыки со всего мира. Организаторам удалось собрать около 50 тыс. подписей и писем в поддержку своей петиции о сохранении постоянного места проведения фестиваля в парке Бейфронт. Вот некоторые из этих обращений:

«Страдая вот уже несколько лет от хронического заболевания, я впала в уныние и потеряла надежду, что доктора смогут помочь. Так как я не хожу сейчас в школу, мне не разрешили прийти на выпускной бал, который бывает раз в жизни. Чтобы как-то компенсировать пропущенный бал, я решила поехать на Ультру в надежде поднять себе настроение. Впечатление от Ультры просто невероятное, я даже не знаю, как описать это словами. (Для начала – погода была отличная, учитывая, как сильно низкие температуры ударили по северу и привели к периодическим снегопадам.) Не только музыка была потрясающей, сцены/световое шоу – фантастическими, но и сама атмосфера была такой, что вы не найдете где-либо еще. Место, где царит веселье и каждый может быть самим собой, встречать людей с похожими интересами и забыть все проблемы и неприятности на свете, не употребляя наркотики. Вернувшись домой после фестиваля, я стала счастливее, более оптимистичной и обрела надежду на будущее. Теперь есть что-то, что я жду с удовольствием каждый год. НЕ слушайте весь этот негатив, который распространяют массмедиа и администрация города. Ультра дает и много положительного, включая надежду и счастье тем, кто страдает. УЛЬТРА СПАСЛА МНЕ ЖИЗНЬ», – Алексис Мэмэри (Олд Таппан, Нью-Джерси).

«В 2014-м я первый раз попал на Ультру. Это самый потрясающий трехдневный концерт, на котором я когда-либо был, и может посоперничать с лучшими моментами моей жизни. От случаев травм и скоропостижной смерти не застрахован ни один концерт, это может случиться на любом мероприятии. Если мы обвиняем во всем Ультру, то и никакой другой концерт не может больше состояться в Майами, просто смешно. ОСТАВЬТЕ УЛЬТРУ В МАЙАМИ! Планирую быть там в следующем году!» – Стивен Стиммлер (Блумингтон, Индиана).

«Майами должен сохранить статус международного центра электронной танцевальной музыки, чтобы поддерживать туризм и обеспечивать население работой, а также оставаться местом отдыха для всех нас», – Кармен Перез (Майами, Флорида).

Противники UMF откопали в соцсетях свидетельства аморального поведения посетителей, случаев алкогольного и наркотического опьянения. А над парком и правда витал подозрительный дымок (да, собственно, как и вообще в Майами-Бич), но, видимо, все «чисто в лечебных целях». Мэр заявил, что не хочет, чтобы Майами выглядел в глазах всего мира «городом хаоса». Однако идея «выселить» UMF была заранее обречена на провал. Не говоря о мировой популярности Ultra, отказ от столь значительного источника дохода был бы самоубийственен для города. Ежегодно фестиваль приносит Майами около 80 млн долл. и создает почти 1 тыс. рабочих мест; полицейские, задействованные в обеспечении безопасности, получают дополнительно по 2 тыс. долл., а для парка Бейфронт это вообще основной источник дохода.

24 апреля Городская комиссия, четыре голоса против одного, отклонила предложение мэра и позволила UMF остаться в городе в обмен на повышение безопасности (еще больше полицейских и ограждения, используемые во время встреч G8), а также создание пунктов психологической помощи и введение мер по борьбе с употреблением наркотиков. Как ни странно, вопрос о возрастном ограничении для посетителей не поднимался, хотя сами поклонники буквально засыпали официальную страницу фестиваля в Facebook просьбами не пускать людей младше 21 года или 18 лет. Ultra остается открыт для всех.

Майами–Москва

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Тоби не получит лишнего овса

Тоби не получит лишнего овса

Ольга Галахова

Владимир Панков обнаружил в "Медведе" особый чеховский подтекст – стихию женского лицедейства  

0
1631
Обезвредить театрального критика

Обезвредить театрального критика

Евгений Авраменко

Как я был Магдой Геббельс

0
1620
Тихий танец-манифест и "Жизель" как эхо 1968-го

Тихий танец-манифест и "Жизель" как эхо 1968-го

Наталия Звенигородская

Философия Уильяма Форсайта и политика Акрама Хана на XIV Чеховском фестивале

0
1444
Как камера превращается в посредника

Как камера превращается в посредника

Петр Кромских

Фестиваль визуальной антропологии в Москве продемонстрировал документалистику, не укладывающуюся в жанры

0
1720

Другие новости

Загрузка...
24smi.org