0
1136
Газета Главная тема Интернет-версия

06.07.2006 00:00:00

Чапаев против Макдоналдса

Тэги: пепперштейн, любовь, война


Павел Пепперштейн. Военные рассказы. – М.: Ad Marginem, 2006, 288 с.

В год 65-летия начала войны все ждут и правильно ждут – военных рассказов. Вот Павел Пепперштейн и выпустил книжку. Да только он не к 9 мая постарался, а аккурат к 4 июля – Дню независимости США. Его право, его выбор, сейчас, наверное, и впрямь книги о Войне уже невозможны.

Павел Пепперштейн (р. 1966) – писатель и художник-концептуалист, автор множества статей и нескольких книжек. Самая известная «Мифогенная любовь каст» (написана вместе с Сергеем Ануфриевым). Там тоже военные рассказы, вернее, один рассказ. Одна повесть о настоящем человеке. Война. Великая Отечественная. Парторг Дунаев, грибы, колобки. Альтернативный соцмодернизм. Пелевин–Сорокин. Все, что надо, короче.

В новой книжке, в сборнике рассказов есть и финал упомянутой «Мифогенной любви...» – «тот вариант концовки, который не вошел в опубликованную версию романа». Штурм Белого дома (тот, да не тот, а может, и тот самый), его защитники («флаг с ликом Христа, коммунистический красный флаг, флаг Советского Союза, фашистский флаг со свастикой, императорский штандарт дома Романовых...»), танки, конечно, парторг Дунаев, гостиница «Украина», гости съезжались на дачу, Луговские, Тарковские, граждане в электричках. Поклонникам МФК – интересно, а в данном конкретном сборнике, по-моему, самый скучный рассказ.

Самый интересный, правда, тоже – часть романа. Будущего, по всей видимости, ибо заканчивается так: «Продолжение данного рассказа, возможно, следует». Называется он «Война полов». Сначала кажется: война между мужчинами и женщинами, до победного конца. Нет, неправильно. Герой – специалист по полам, тем, что в квартирах. Линолеум там и прочее. Получает сложный заказ. От женщины. Красавицы. Загадочный, конечно, заказ, мистический. А муж у той женщины на полу живет. Ползает. И ест на полу, и спит, и работает, и в машине у него нет сиденья: лежит и рулит. Вспоминаются сразу Эдвин Эбботт и Дионис Бюргер и их великие книги «Флатландия» и «Сферландия» (кто не читал, рекомендую – они хоть и числятся по разряду «научпопа», зато очень смешные и по-настоящему мудрые, получше многих «романов» будут). Пепперштейн нигде прямых аллюзий на страну Флатландию не дает, что, конечно, зря. Да и война у него, увы, все же оказывается бойней мужчин и женщин. Хотя... Есть ведь в книжке, скажем, рассказ «Абстрактные войны». «Фактически в этой войне, с одной стороны, сражались объединенные Идеальные Фигуры, Категории и Понятия, а с другой стороны – Фон и бесчисленные Точки, Бесконечности, Величины, Поверхности, Линии, Фрактальные растры, Потенциалы, Плоскости и т.п.». Так что привет Эбботу автор все же передал, пусть и из другого рассказа.

У Пепперштейна и герои, кстати, кочуют. Персонаж «Войны полов» – «некто Курский» – обнаруживается и в рассказе «Военные рассказы» (он повествует о военных рассказах, как вы догадались). Тут вспоминается еще один автор «научпопа» – Рэймонд Смаллиан. Помните? «Как же называется эта книга? Эта книга так и называется «Как же называется эта книга?». Так вот, военные рассказы. Речь в рассказе «Военные рассказы» идет не о «военных рассказах» Пепперштейна, а о «военных рассказах», которые писал бен Ладен. Он на самом деле не мусульманин и не араб, а ирландец, Бенджамен О’Ладден. Католик, хотя и неверующий. Ненавидел англичан, шпионил, занимался терроризмом, а потом прочитал «Колымские рассказы» и уехал в Россию, на Колыму.

Еще немного «самых-самых». Самый простой и самый «военный» – «Неудачная исповедь». Майор СС, который прославился жестокостью, зашел в русскую церковь, где и стал исповедоваться. Увлекся и не заметил, как батюшка вытащил у него из кобуры пистолет, да и отпустил разом все грехи. Самый смешной – «Подвиг модели». 2039 год, американцы заняли Москву («началось все с усиления охраны американского посольства»). Москва ликует, питерское восстание подавлено, южнорусские города бомбили, но столица ничего не заметила. И вот праздник. 4 июля, конечно. Показ мод. Девушкам не более 16, все они – голые (в конце показа). И самая юная, самая красивая под строчки Ахматовой, под свет софитов по проклятым янкам – из гранатомета. Самый попсовый рассказ – «Стычка в степи». «Впереди скакала предводительница отряда Мария Луиза Чиконе, известная в этих местах под кличкой Мадонна». С нею, конечно, и Майкл Джексон, и Мик Джаггер, и Дженифер Лопес. А против – догадались, конечно, не правда ли? – Пугачева, Антонов, Тату... Самый мифогенный – «Призраки коммунизма и фантомы глобализации». Макдоналдс-призрак против утонувшего Чапаева и так далее. Остальные, впрочем, тоже можно читать. Если не боитесь фантомов. В черной-черной и белой-белой книжке небезызвестного Пепперштейна...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
309
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
345
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
494
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
419

Другие новости