0
1814
Газета Телевидение Печатная версия

10.01.2019 17:12:00

Россияне предпочли российские блокбастеры

Фильмы "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел" и "Т-34" заработали в новогоднем прокате больше миллиарда рублей каждый

Тэги: телевидение, российские картины, новогодний прокат, лидеры, криинальная комедия, т34


телевидение, российские картины, новогодний прокат, лидеры, криинальная комедия, т34 Рублевские полицейские, нарядившись в «санта-клаусное», готовятся брать банк. Кадр из фильма

По информации, размещенной на сайте Фонда кино, совокупный бокс-офис всех российских картин за период с 30 декабря по 8 января составил 3,3 млрд руб., а всех иностранных – 1,2 млрд руб. Лидерами новогоднего проката стали две российские картины, обе – с наиболее успешным молодым актером последних лет Александром Петровым в главной роли.

Самым кассовым и зрительским фильмом новогодних каникул стал фильм «Т-34» (в прокате с 1 января), который посмотрело 4,7 млн человек и чьи кассовые сборы превысили 1,3 млрд руб. На втором месте комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (в прокате с 20 декабря прошлого года): она привлекла в кинотеатры 2,9 млн зрителей, и сборы ее превысили 1,4 млрд руб. 

Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» стал самой кассовой комедией в истории проката России и СНГ, а собранная им сумма стала рекордной среди показателей всех российских комедий, которые когда-либо выходили на большом экране. (Если учесть, что бюджет картины 75 млн руб., то выходит, что на каждый вложенный в производство рубль получено почти 20 руб. дохода). При этом фильм снят без материального участия Фонда кино и Минкульта (и под официальным слоганом «Нам нужны ваши деньги»). Продюсер Евгений Никишов видит секрет успеха как в качестве картины, так и в «изобретательном маркетинге» («Мы сделали ставку на креативное продвижение «Полицейского...» с помощью ресурсов «Газпром-медиа»).

Криминальная комедия сценариста и режиссера Ильи Куликова, знакомого зрителю по многочисленным «Глухарям», снята по мотивам популярного сериала телеканала ТНТ «Полицейский с Рублевки», чей четвертый сезон только что закончился. Сыграло это обстоятельство, а также то, что действие фильма происходит в канун Нового 2019 года – то есть здесь и сейчас, что всегда привлекает. И, конечно, главным фактором стало наличие в фильме помимо «премьера» Петрова мощной актерской группы – мастеров комедии Сергея Бурунова, Романа Попова, Александры Бортич, Ирины Вилковой. 

Успех объясняется и удачным выбором времени показа – в новогодние праздники и при отсутствии в прокате голливудских фэнтези и боевиков. (Оба фильма-«миллиардника» значительно опередили те голливудские премьеры, которые Минкульт, по слухам, специально выпустил в прокат пораньше, 13 декабря, – это новый «Человек-паук», «Бамблби», «Аквамен» и анимационный «Гринч», собравший за время проката 919 млн руб.). И хотя сюжет «Новогоднего беспредела» избит и примитивен – ограбить банк самим, чтобы скоренько потом раскрыть дело, – vox popular в социальных сетях звучит в основном благожелательно и сводится к формуле: кино, конечно, не фестивальное, но смешное и живенькое, со старыми знакомыми на экране, а что еще надо в долгие праздники между застольями.

Совсем другое отношение в сетях к высокобюджетной военной экшен-драме «Т-34» (режиссер и автор сценария Алексей Сидоров, снявший в свое время «Бригаду»), чье дорогостоящее (бюджет 600 млн руб.) производство уже окупилось – свой миллиард фильм собрал на шестой день проката.  

И тут получаются странные ножницы. Потому что к «Т-34» vox popular отнюдь не благожелателен. Один зритель пишет в Facebook: «Это не комикс, но много фигни неправдоподобной. Не ожидал от режиссера «Бригады». Другой зритель пишет на портале kinopoisk.ru: «Здесь пошлость, жесть и безбашенность сгенерированы в нужном соотношении и поэтому смотрятся оправданно». Встречаются и развернутые мнения в духе: «Можете закидать меня помидорами, но «Т-34» – это прям плохо. Во-первых, что бы ни говорили, с экшеном здесь не все идеально. Во-вторых, меня дико напрягает тенденция превращать ВОВ в адреналиновую стрелялку, да еще и в формате «я бессмертный, а враг – дебил». Для флешмобов типа «Можем повторить» это идеальное топливо. В-третьих… а что, мы теперь в каждый праздник будем въезжать на новеньком танке?»  

Как же так: с одной стороны, зритель проголосовал – и голосует – рублем, а с другой – столь негативные оценки?  

«НГ» обратилась к экспертам с просьбой прокомментировать, почему картинам, как утверждается в соцсетях, не самого высокого качества удалось собрать в прокате миллиарды.

Олег Березин, председатель Ассоциации владельцев кинотеатров: «И «Аншлаг» собирал аудиторию, и программа «Время» стоит наверху рейтинга…С кино так происходит, когда рынок зачищен и смотреть больше нечего. Особенно в небольших городах – куда еще пойти с семьей в длинные праздники? Массовая культура так и работает… Что касается «Полицейского...» – это более честная история в том смысле, что на него сработали правильная реклама, положительная наработка от сериала, общий ресурс телеканала. Что касается «Т-34» – тема милитаризма сейчас в тренде, патриотическое у нас вне конкуренции. У Минкульта одна задача – повышение доли российского кино, как мы видим, удачно решенная в эти праздники». 

Сергей Лавров, главный редактор портала kinodata.pro: «Все российское, что ни поставь на Новый год, собирает кассу, потому что в новогодние 10 дней людям абсолютно нечего делать, кроме как ходить в кино. Заполняемость залов в это время – 60–70%, а в обычные дни – 10–12%. Успех «Полицейского с Рублевки» я прогнозировал (1,5–2 млрд руб.), так как трехлетний сериал ТНТ необычайно популярен среди «обыкновенного народа». Который и пошел на него, хотя лично мне «Новогодний беспредел» совершенно не понравился. Что касается «Т-34» с тем же Петровым, то здесь сыграла огромную роль массированная реклама этого военного фильма на телевидении. Но опять же «простому народу» эта пропагандистская агитка о несуществующем подвиге в годы ВОВ в основном понравилась – отсюда и сборы».   

Ольга Галицкая, кинокритик: «Под чемпионов новогоднего кинопроката был заботливо расчищен весь репертуар кинотеатров. Мультиплексы у нас – одно название, никакого разнообразия в праздники там нет, сколько бы ни было залов, везде в этом году большинством сеансов заведовали бойцовские танки и рублевские полицейские. 

Оно и неудивительно: патриотический захлеб, возгонка милитаризации в обществе, а также планомерно поддерживаемый запрос на как можно более примитивные развлечения – все это отвечает сегодняшнему госзаказу на незатейливый юмор и нерассуждающий восторг от отечественного производителя. 

«Т-34» кино технически мастеровитое, вполне способное визуально тягаться с голливудскими блокбастерами по части зрелищности. Только вот военный комикс с непрошибаемыми героями, которым любая война нипочем и хеппи-энд гарантирован, потому что они русские и это все объясняет, никак не соотносится с реальными историческими фактами и основной традицией отечественного кинематографа – развенчивать, а не прославлять войну, не делать из нее развлекательной стрелялки, показывать, как трудно выжить и оставаться человеком, когда кругом взрывы, танки, разруха и бесконечное горе». 

Как бы то ни было, одно стоит отметить несомненно: явный прогресс российских кинематографистов, которые овладели грамотным и конкурентоспособным маркетингом, вполне себе сопоставимым с маркетингом голливудских лент.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Послепраздничное, телевизионное

Послепраздничное, телевизионное

Вера Цветкова

Что покажут в предстоящий уик-энд на федеральных каналах

0
217
"Гоголь. Начало" –  главное событие телесезона  (1)

"Гоголь. Начало" – главное событие телесезона (1)

Отечественный мистический детектив как высококлассное телевизионное развлечение

0
3842
"ТЭФИ"-2018 поставила рекорд (2)

"ТЭФИ"-2018 поставила рекорд (2)

В этом году в голосовании приняли участие более 1000 членов жюри

0
3297
Запуск второго мультиплекса цифрового TV  на всей территории России (4)

Запуск второго мультиплекса цифрового TV на всей территории России (4)

Первый этап отключения аналогового телевещания начнется 11 февраля 2019 года

0
3314

Другие новости

Загрузка...
24smi.org