0
834
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

21.05.2007 00:00:00

С президентом: максимально разрешенная скорость

Наталья Меликова

Об авторе: Наталья Меликова - обозреватель отдела политики "НГ".

Тэги: путин, права человека, саммит


«С какой скоростью вы ехали?» – спросили журналисты в Тольятти российского президента, только что совершившего тест-драйв на «Ладе-Калина». «С максимально разрешенной», – таков был ответ. Максимальная скорость на вазовском треке – 120 км/час. Иначе в поворот не впишешься. Занесет.

Внешняя политика – не трек АвтоВАЗа. И когда здесь российская машина развивает чрезмерно высокую скорость, у нее возникают серьезные проблемы. Другие участники гонки и так не рады еще одному сопернику. А если он еще и ведет себя неподобающе...

В Кремле считают, что пришло время утверждать себя на международной арене и решать застарелые внешнеполитические проблемы. Потому что внутренних как бы нет. И цены на нефть и газ бьют рекорды. И золотовалютные резервы огромны. И вертикаль власти вроде бы построена. И для реконструкции «Волжского утеса» нам уже не жалко расстаться с миллиардом с лишним рублей...

Но был бы российский внешнеполитический автомобиль хотя бы полностью исправен... А здесь – вроде бы и кузов блестит, и дизайн современный. А под капот заглянешь... И лучше бы глаза не видели.

«Вы скажите Путину, сколько мы получаем. У меня зарплата – пять шестьсот. Ну премия раз в квартал – тысяча триста, – признался мне один из тольяттинских милиционеров, узнав, что я корреспондент «кремлевского пула». – Разве на эти деньги проживешь, особенно те, у кого семьи?»

Если бы только мощность двигателя у российского автомобиля была слабовата... Ведь еще конструктивные особенности сильно отличаются от мировых стандартов. И об этом нам не стесняются говорить в глаза. Как рассказал мне один из участников саммита Россия–ЕС, бундесканцлерин прямо заявила Путину: Западу не нравится, когда организаторов акций оппозиции задерживают в аэропортах и подвергают арестам. И еще, говорила Меркель, Западу не нравится, когда в России ущемляют некоммерческие организации.

Хозяин саммита, конечно, нашелся, что ответить. Он напомнил и про зачистки в Германии, и про фактический раскол в Евросоюзе, произошедший после приема новых членов. И про убийство россиянина во время акций протеста в Таллине. Дескать, посмотрите сами на себя.

Но от того, что у руководства России волею судеб появились дополнительные аргументы в диалоге с Европой, нас не стали больше уважать. И не стали открывать перед нами ранее закрытые двери. Совсем наоборот. И проблемы уже возникают не только на пути заключения нового рамочного соглашения о партнерстве и сотрудничестве, но и на пути к ВТО.

С объединенной Европой, как утверждают мои источники, принимавшие участие в переговорах, не удалось сблизить позиции не только по польскому мясу и СПС. Меркель выслушала наши хорошо известные аргументы и по Косово, и по размещению американских ПРО в Восточной Европе. Так же, как их несколькими днями раньше выслушала в Ново-Огарево госсекретарь США Кондолиза Райс. Сближения позиций не произошло. А источник в российской делегации сказал мне, что Москва наложит вето на план Ахтисаари по Косово.

Конечно, Россия должна жестко отстаивать свои интересы. Но только жесткость жесткости рознь. Когда мы справедливо возмущаемся против переноса памятника советскому воину в Таллине, но при этом хамим у здания эстонского посольства в Москве, мы ведем себя не как великая держава, а как рыночная торговка, недовольная тем, что кто-то подвинул ее ларек. Не говоря уже о том, что закрываем себе все цивилизованные пути к решению конфликта. Когда мы в Мюнхене поливаем грязью США, а через три месяца вдруг публично соглашаемся быть осторожными в использовании подобной риторики в предвыборной борьбе, это выглядит даже не как сдача позиций, а как отсутствие таковых. При наличии чрезмерных, но, к сожалению, мало чем подкрепленных амбиций.

У президента в ближайшие недели будет немало шансов для утверждения позиций России на международной арене. В начале июня в Германии состоится саммит «Большой восьмерки». А еще через месяц глава государства отправится в заокеанское турне, финальной точкой которого станет Гватемала. В столице этого государства члены Международного Олимпийского комитета должны будут решить, проводить ли в Сочи зимнюю Олимпиаду-2014. Какое место займет в этой гонке российский автомобиль, который последнее время часто заносило на внешнеполитических поворотах?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
290
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
327
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
461
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
394

Другие новости