0
870
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

16.07.2007 00:00:00

В обществе

Ада Горбачева
Обозреватель «Независимой газеты»

Об авторе: Ада Горбачева - обозреватель "НГ".

Тэги: трансплантация, медицина, дети


До сих пор пересадка органов от ребенка к ребенку была в России запрещена. Это не значит, что детям вообще не производят трансплантацию. Производят, но очень мало и главным образом от взрослых родственников. Минздравсоцразвития РФ намеревается с 2008 года разрешить трансплантацию детских органов.

Директор департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства министерства Ольга Шарапова сообщила на днях, что разработана инструкция, в которой предусмотрено все – начиная с констатации смерти головного мозга у новорожденного и заканчивая вопросами продолжительности его реанимации. Устанавливать диагноз смерти головного мозга ребенка будет не врач, а специальное медицинское оборудование. По словам Ольги Шараповой, в пересадке почки нуждаются сегодня в РФ около 200 детей, в пересадке печени –100.

«Пересадка почки у детей дает несравненно более высокое качество жизни, чем любая диализная терапия, – уверен Валерий Шило, главный врач Московского центра гемодиализа. – После пересадки они лучше физически развиваются и растут, не имеют задержки полового созревания и проблем с социальной адаптацией. Для детей всех без исключения возрастов трансплантация почки обеспечивает лучшие показатели выживаемости в сравнении с диализом. Вместе с тем это сложная медицинская проблема, так как дети и подростки находятся в состоянии постоянного роста, развития и разнообразных изменений в организме. В США 4–6% всех трансплантаций производится детям, чаще всего (46%) после 12 лет. В России детей, находящихся на диализе, очень мало – на всю страну едва наберется одна сотня. Пересадок детям делается совсем мало, хотя есть и прекрасные центры, и хорошие врачи. Одним из препятствий в развитии детской трансплантологии является невозможность использовать для пересадки органы от погибших детей, так как забор органов у детей у нас законодательно запрещен. Младенцам и маленьким детям технически очень трудно пересадить почку от взрослого донора».

Однако эта проблема не столь однозначна. Принимая сегодня закон, разрешающий забор органов от детей по критерию смерти мозга, следует прислушаться к медицинским доводам и учесть социальные настроения общества. В условиях низкой медицинской образованности населения, откровенного недоверия к отечественной медицине, тщательно подогреваемого желтой прессой и недобросовестными популистскими политиками, принятие такого закона может поставить под удар самих врачей, особенно тех, кто занимается забором органов.

«Трудно представить, кто из наших сограждан сегодня согласится дать разрешение на забор органов у своего ребенка, у которого еще бьется сердце, и вряд ли им можно будет объяснить, что смерть мозга – это смерть, что их ребенок окончательно умер, хотя и выглядит спящим, – считает Валерий Шило. – Пересадка почки от живого родственного донора является более приемлемой для общества альтернативой».

Однако органы родственника, увы, не всегда годятся ребенку, кроме того, есть и непарные органы, прежде всего сердце. Закон, разрешающий пересадку детских органов, мог бы спасти жизни многих детей, но, будем реалистами, скорее всего он породит жуткие скандалы и судебные процессы. И это – обратная сторона запугивания общества.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
886
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
967
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1234
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
870

Другие новости