0
6332
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

19.07.2015 17:42:00

В культуре. Захар Прилепин обзавелся своим фестивалем, а Изабель Юппер сыграла на Чеховском

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский – заместитель заведующего отделом культуры «НГ»

Тэги: захар прилепин, фестиваль, минкультуры, музеи


захар прилепин, фестиваль, минкультуры, музеи Фото с официального сайта Захара Прилепина

Каждый более-менее уважающий себя известный музыкант у нас имеет непременно свой фестиваль, а у писателей до сих пор ничего подобного не было. Захар Прилепин – кажется, первый, кто решил обзавестись собственным фестивалем и в минувшую субботу провел его в Новом Иерусалиме под названием «Традиция» в жанре литературно-музыкального пикника. 

У стен монастыря он представил новую книгу «Захар», потом на свежем воздухе показали спектакль «Обитель. 16-я рота», среди участников которого – рэперы из группы «25/17». Выступали Эдуард Лимонов, Евгений Водолазкин, Михаил Елизаров, Сергей Шаргунов, Алексей Варламов, Герман Садулаев. Прилепин выступал еще со своей группой «Элефанк».

В пятницу в Минкультуры собрали директоров подведомственных федеральных музеев, и среди прочего глава музейного департамента Михаил Брызгалов порекомендовал музеям, которые участвуют в зарубежных выставках, запрашивать дополнительные гарантии возврата экспонатов, то есть «рассматривать обращения о временном вывозе исключительно при условии приложения к обращению о временном вывозе гарантий государственных органов страны назначения». Одновременно он же обратил внимание на некоторый перекос – мол, в настоящее время 2269 экспонатов из российских музеев находятся на выставках в 18 странах, на что они, то есть зарубежные музеи, показывают сейчас в России всего 1438 экспонатов. Спустя полгода вновь подняли вопрос о Музейном фонде, в котором сегодня зарегистрировано 303 668 предметов из 361 музея, хотя у нас в музеях этих самых предметов – то ли около, то ли даже больше 10 млн, а музеев в России, которые должны присутствовать в каталоге, – более тысячи. Впрочем, эта временная трудность, вызванная изменениями в музейном законодательстве, убеждают в Минкульте, никак не меняет статус музейных экспонатов.

Тем временем в Москве прошла очередная встреча совета директоров московских театров, на которой среди прочего обсуждали будущее Театра на Таганке. Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова рассказала, что, несмотря на трудности с ремонтом, труппа сохранит спектакли Любимова и сделает несколько новых проектов. Спектакли Любимова, по мысли директора, надо непременно дотянуть до 100-летия со дня рождения Юрия Петровича и показать в 2017 году. 

Ремонтные работы, как теперь оказывается, театру нужны не такие масштабные, так что малую сцену надеются открыть уже к октябрю, а большую – к 1 декабря. И на малой сцене Апексимова предлагает запустить проект под рабочим названием «Открытая репетиция», идея не нова – молодым режиссерам предложат поставить свои (!) пьесы, но уже после нескольких репетиций надо будет показать свои эскизы публике и экспертам, после такой «защиты», если опыт признают успешным, работа будет доведена до премьеры. 

Еще одна новость, пришедшая с совета директоров, – что в театре «Практика» упраздняется должность худрука, теперь первым лицом станет директор. Правда, сам Иван Вырыпаев, который покидает пост худрука, на следующий же день попросил поклонников не волноваться: «Мы решили создать продюсерское управление театром. Главным исполнительным лицом театра станет директор. Но выстраивать художественную линию, создавать репертуар и следить за философской доктриной театра будет генеральный продюсер, а точнее, продюсерский совет. После юбилея театра 7 октября я перейду с должности худрука на должность генерального продюсера театра. Это будет означать, что я буду нанят театром, а не Департаментом культуры, как сейчас… Спасибо Департаменту культуры за поддержку. Мы надеемся, что на нашем примере российское театральное общество сможет познакомиться с еще одной моделью ведения театрального дела».

А в Авиньоне несколько вечеров подряд играл своих «Идиотов» Гоголь-центр. Поездке на этот, возможно, самый авторитетный смотр современного театра предшествовала, правда, не очень приятная история. По словам Кирилла Серебренникова, большинство расходов, связанных с этой поездкой, взяли на себя организаторы фестиваля, но небольшую сумму, в частности на доставку декораций во Францию, нужно было собрать; театр обратился в Министерство культуры, откуда пришел ответ, что Гоголь-центр не входит в программу по поддержке культуры на 2010–2018 годы. В результате недостающую сумму дали посольство Франции и одна российская коммерческая компания. Режиссер написал в социальной сети: «Благодаря хорошим людям мы здесь и у нас успех!» Серебренников сейчас как раз заканчивает работу в Большом, где как режиссер, кажется, впервые в своей жизни выпускает балет – «Герой нашего времени», хореограф спектакля – Юрий Посохов.

В пятницу в Москве завершился двухмесячный марафон Чеховского театрального фестиваля, закрывал афишу спектакль Люка Бонди «Ложные признания» с Изабель Юппер и Луи Гаррелем в главных ролях. Московские гастроли стали последними представлениями этого спектакля.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1041
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1186
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1460
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1049

Другие новости