0
1427
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

13.08.2017 19:14:00

Кирилл Серебренников обвинен в России, но награжден на Западе

Неделя в культуре

Елизавета Авдошина

Об авторе: Елизавета Авдошина – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: юсиция, седьмая студия, хищения, расследование, кирилл серебренников, алексей малобродский, коляда театр, арто


юсиция, седьмая студия, хищения, расследование, кирилл серебренников, алексей малобродский, коляда театр, арто Фото пресс-службы Мосгорсуда

«Театральное дело» по расследованию о хищениях в «Седьмой студии» продолжается. На прошедшей неделе состоялось знаковое заседание в Мосгорсуде, где впервые были зачитаны показания бывшего главбуха организации Нины Масляевой. По ее словам, Кирилл Серебренников и экс-продюсер Алексей Малобродский якобы разработали план хищения 68 млн руб. и заставляли ныне обвиняемую фальсифицировать отчетность. Режиссер по-прежнему остается свидетелем по делу, но рассказал немецкому СМИ, что лишен загранпаспорта. По мнению экспертов, Серебренникову ничего не грозит, так как в его действиях нет состава преступления и нет никаких прямых доказательств. Тем более что речь идет об обналичивании средств, что не является преступлением и хищением. А вот Малобродский, несмотря на то что более 30 деятелей культуры подписали обращение в его поддержку, продолжает оставаться в СИЗО, и жалобы на продление его ареста суд «снимает с рассмотрения». Сегодня в деле по «Седьмой студии» запутываются даже адвокаты: в постановлении о возбуждении уголовного дела фигурировала цифра 70 млн. Ранее говорилось о 2 млн. Напомним, изначально следствие заявляло, что «с 2011 по 2014 год были похищены бюджетные средства в размере около 200 млн руб., выделенные государством на развитие и популяризацию искусства». Запад отреагировал на скандальное расследование вручением Кириллу Серебренникову престижной премии «Новая театральная реальность». До него российскими лауреатами становились только Анатолий Васильев (1990) и Андрей Могучий (2011).

Из других новостей театра. Екатеринбургский режиссер Николай Коляда открывает в Москве филиал своего частного Коляда-театра. Стало известно, что документы уже готовы и новый театр откроется на столичной частной и недавно образованной площадке Театр Труда на Петровке в сентябре. Разговоры о представительстве известного уральского коллектива в Москве велись давно, в январе после московских гастролей Коляда впервые сообщил о новом проекте и лично устраивал кастинг. На прослушивание пришло более 200 человек, и было набрано 38 артистов; многие, по словам Коляды, давно нуждались в работе. Арт-директором московского театра станет Олег Билик – бывший артист Коляда-театра. Режиссер обещает привезти свои хиты, параллельно будут репетироваться новые постановки, их выпуск запланирован на октябрь-ноябрь. 

Другой столичный театр переживает время не расцвета, а упадка. Московскую труппу режиссера Николая Рощина – экспериментальный театр «АРТО» – оставили без сцены. Еще недавно коллектив занимал первый этаж дома по адресу: Сретенский бульвар, дом 6/1, строение 2. Теперь его занял Театр русской драмы. Случилось это быстро и без объяснения причин. Департамент культуры, не предупреждая заранее, отдал помещение «АРТО», который по документам год назад был реорганизован как самостоятельная единица и стал творческой лабораторией внутри Центра драматургии и режиссуры (ЦДР), – другому учреждению. Перейдя в труппу ЦДР, коллектив «АРТО» получил устные обещания, что будет сохранен, а также, что Департамент города окажет помощь «в решении целого комплекса хозяйственно-финансовых вопросов по тому помещению, где располагался театр». Предполагалось, что останутся работать на Сретенском бульваре после завершения затяжного ремонта, затеянного еще экс-директором ЦДР Дмитрием Палагутой. Однако в полученном ЦДР письме из департамента предлагалось «инициировать процедуру заключения договора на безвозмездное пользование этим помещением Театром п/р М. Щепенко». По словам Рощина, якобы в связи с тем, что ЦДР это пространство не использует. С начала августа вместо вывески, отсылающей к имени одного из главных реформаторов современного театра Антонена Арто, на не вымытых еще после ремонта окнах красуются афиши Театра русской драмы, видимо, исповедующего православие и государственность как главные эстетические принципы. На почетном месте – фотография артистов театра с президентом и патриархом всея Руси.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Китай обвиняют в краже технологий

Китай обвиняют в краже технологий

Владимир Скосырев

Вашингтон давит на Пекин, чтобы решить проблему КНДР

0
1316
Трамп Пенсу друг, но репутация дороже

Трамп Пенсу друг, но репутация дороже

Евгений Пудовкин

Вице-президент США хочет выйти из-под прицела критиков Белого дома

0
2428
Я хочу быть любим, но не вами

Я хочу быть любим, но не вами

Елена Семенова

Виктор Черненко

Гузель Немирова о поэте Мирославе Немирове, его «центре силы», плавающем ритме и мате как структуре поэзии

0
4502
Театр русской драмы Михаила Щепенко занял помещение "АРТО" как минимум на год

Театр русской драмы Михаила Щепенко занял помещение "АРТО" как минимум на год

Елизавета Авдошина

Московский коллектив Николая Рощина остается в подвешенном состоянии

0
1282

Другие новости

24smi.org
Загрузка...