0
951
Газета В мире Печатная версия

30.03.2010

Volvo станет китайским

Тэги: автопром, вольво, китай


автопром, вольво, китай Знаменитая марка прирастет производством в Китае.
Фото Reuters

Корпорация Ford заключила сделку о продаже его шведской «дочки» Volvo китайскому конгломерату Geely. Соглашение, санкционированное Пекином, подтверждает, что Китай собирается стать автопроизводителем мирового масштаба. Покупатель обещает сохранить заводы в Швеции, но построит новое предприятие дома.

Холдинг Geely со штаб-квартирой в городе Ханчжоу (провинция Чжэцзян) согласился заплатить за компанию, которая выпускает знаменитые автомобили Volvo, 1,8 млрд. долл. А ведь Ford приобрел Volvo в 1999 году за 6 млрд. долл. Он ранее продал два других бренда высокого класса – Jaguar и Landrover индийской группе Тата.

Приобретение группой Geely одного из самых престижных европейских брендов свидетельствует не только о том, что Китай, судя по числу машин, проданных в прошлом году, стал крупнейшим автомобильным рынком в мире. Он еще ставит цель захватить часть глобального авторынка.

Недаром на церемонии подписания сделки в Швеции присутствовал заместитель председателя КНР Си Цзиньпин.

Geely заявила, что планирует сохранить производство Volvo в Швеции и построить новый завод в Китае, возможно, как предполагает New York Times, близ Пекина или Шанхая. Тем более что Ford уже выпускает небольшое число машин Volvo в Китае, в городе Чунцин.

В 2009 году КНР обогнала США по количеству проданных легковых машин. Но в среднем в Китае машина продавалась за 17 тыс. долл., а в Америке – за 30 тыс. долл. Так что в стоимостном выражении американский рынок остается большим, чем китайский.

Холдинг Geely занимает 12-е место среди автопредприятий Китая по числу проданных машин. Но среди негосударственных автомобильных компаний он занимает второе место. Ли Шифу, основатель холдинга Geely, не скрывает амбиций. Он мечтает добиться для своего предприятия мирового признания. И это несмотря на то, что доходы Geely равняются лишь небольшой доле доходов Volvo.

Джон Бонел, старший директор исследований рынка в фирме Power Asia Pacific, говорит, что китайская компания трезво оценивает положение. Она хочет выйти на один уровень с иностранными автокомпаниями по качеству и престижу своего товара. Geely считает, что инвестиции в Volvo обойдутся дешевле, чем пытаться добиться такого же качества продукции самим. И к тому же сделка позволит наладить связи с такой мощной корпорацией, как Ford.

Пока что ни одна модель машины китайского производства не смогла добиться уровня качества, которое соответствовало бы американским стандартам безопасности. По мнению Бонела, сделка с Ford поможет китайскому производителю преодолеть это препятствие.

Состоятельные люди в Китае предпочитают иностранные марки. На них приходится две трети китайского рынка. Все шесть лидеров продаж – это иностранные модели, которые выпускают совместные предприятия.

В беседе с «НГ» заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Владимир Портяков отметил, что одна из слабостей Китая заключается в том, что он не создал всемирно известных брендов. Исключение составляет, пожалуй, лишь Haier, выпускающий холодильники и другую бытовую технику. Статус мастерской мира лишь частично удовлетворяет потребности страны. Например, в Китае делают DVD. Но китайским предприятиям достается лишь 2–4 долл. за штуку. Остальное идет зарубежным партнерам – плата за интеллектуальную собственность и различные аксессуары.

Освоив производство товаров с низкой стоимостью под иностранными брендами, китайцы стремятся подняться выше по ценовой шкале, создать продукты высокого качества, право на интеллектуальную собственность на которые принадлежало бы национальным производителям.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Китай "закрыл" флоту США доступ  к израильским портам

Китай "закрыл" флоту США доступ к израильским портам

Игорь Субботин

Выход КНР к Средиземному морю может рассорить Америку с ее союзником

0
740
Трамп начинает операцию по подавлению Китая

Трамп начинает операцию по подавлению Китая

Анастасия Башкатова

Вашингтон поднимает градус конфликта с Пекином до российских высот

0
1247
В ближайшие пять лет Китай может стать самым большим авиарынком в мире

В ближайшие пять лет Китай может стать самым большим авиарынком в мире

0
698
США укрепляют альянс РФ и КНР

США укрепляют альянс РФ и КНР

Игорь Субботин

Антикитайские санкции могут иметь обратный эффект

0
1156

Другие новости

Загрузка...
24smi.org