0
3387
Газета В мире Печатная версия

01.06.2020 19:33:00

Немцев хотят "премировать" новыми автомобилями

Министерство экономики и энергетики ФРГ намерено стимулировать спрос на личный транспорт

Тэги: германия, экономика, автомобильная промышленность, дотации, скидки, цены


германия, экономика, автомобильная промышленность, дотации, скидки, цены Автомобилестроение в Германии пользуется повышенным вниманием правительства. Фото Reuters

Правительственная коалиция в Германии в ближайшие дни представит на обсуждение пакет мер по оживлению конъюнктуры. Среди предложенных мер наибольшие споры вызывает запланированная Министерством экономики и энергетики поддержка автомобильной промышленности в размере 5 млрд евро. Речь идет о так называемых премиях для покупателей, то есть о снижении цены автомобиля при его приобретении частными лицами. Разницу в цене автоконцернам будет выплачивать государство.

Льгота должна действовать до конца года в отношении всех продаваемых автомашин с дизельными, бензиновыми, гибридными и электрическими двигателями. Но сумма скидки будет зависеть от эмиссии парниковых газов. Льготный пакет не будет распространяться на автомобили стоимостью более 77 350 евро. К ним относятся, как правило, спортивные авто с моторами более 400 л.с.

По данным министерства, базовая скидка будет равняться 2,5 тыс. евро, и она будет применяться для автомобилей класса энергоэффективности «В». Такой класс имеют примерно три четверти допускаемых в стране к эксплуатации новых автомобилей.

В Германии для всех автомобилей введен класс энерго- или климатической эффективности, который рассчитывается в зависимости от выбросов парниковых газов и веса самой машины. В этой связи введено понятие контрольного выброса, который установлен для автомашин выпуска 2008 года. Те автомашины, выброс которых соответствует контрольному показателю или ниже, получают класс от «А» до «D». Те же, у кого выше, – класс «E», «F», «G». К примеру, автомобиль весом полторы тонны (соответствует Golf) имеет контрольный выброс 171 грамм двуокиси углерода на километр пути. Но по нормам при таком весе автомобиль должен иметь эмиссию СО2 меньше 120 граммов на километр пути, чтобы соответствовать классу «А». Это правило существует согласно директивам Комиссии по энергетике и транспорту ЕС. По ним у большинства бытовых товаров, от лампочки до автомобилей, должен быть указан класс энергоэффективности — DIRECTIVE 2009/125/EC, который ясно показывает соответствующие свойства товара. Автомобиль с классом энергоэффективности «А» получит скидку в 3 тыс. евро.

Понятно, что исходя из таких критериев большая сумма дотаций будет приходиться на электромобили и гибриды, но они и стоят дороже. Как правило, в Германии цена электромобиля может отличаться от цены автомобиля такого же класса с бензиновым двигателем на несколько тысяч евро (в среднем, как отмечает журнал Wirtschaftswoche, до 10 тыс. евро). К тому же эксплуатация электромобиля в среднем на 200 евро ежемесячно дороже, чем его аналога в бензиновом варианте. Но для гибридов и электроавтомобилей предусмотрены дополнительные скидки. Так, покупатель автомобиля с гибридным двигателем может рассчитывать на дополнительную к базовой скидку в 750 евро или на суммарную скидку в 3250 евро. А суммарная скидка на электромотор будет достигать уже 4 тыс. евро.

Автомобильная промышленность считается в Германии базовой отраслью и поэтому находится в центре внимания правительства. В ней занято около 1 млн человек, и почти в три раза больше произведенных автомобилей продается за границей, чем внутри страны. В самой Германии в 2019 году было зарегистрировано свыше 47 млн автомобилей. Таким образом, автопромышленность служит опорой немецкого экспорта и важнейшим экономическим фактором.

Тем не менее предложенные льготы наталкиваются на сопротивление социал-демократических партнеров Христианско-демократического союза (ХДС), представители которого возглавляют Министерство экономики и энергетики. Депутаты СДПГ в Бундестаге требуют льготного режима продаж только для электромобилей. Их поддерживают даже некоторые депутаты от ХДС.

Понятно, что среди критиков льгот, которые поступят на счета автомобильных концернов, имеются и представители Левой партии. Сара Вагенкнехт, например, остро критикует немецкий капитализм, в котором, по ее мнению, доминируют крупные концерны. В письмах читателям, распространяемых ее бюро по интернету, она ставит вопрос о зависимости принимаемых политиками решений от деятельности лоббистов концернов.

Определенная логика в этом есть. Так, по данным влиятельного немецкого интернет-издания Morning Briefing, «деньги в Германии раздаются фирмам, которые в них и не нуждаются. Три ведущих автомобильных концерна Volkswagen, BMW и Daimler за последние 10 лет получили прибыль (после вычета налогов ) в размере 237 млрд евро. По итогам прошлого года, Volkswagen выплатит своим акционерам только дивидендов на 3 млрд, а BMW и Daimler – на 1 млрд евро. Так что «все эти программы по оживлению сбыта для самих концернов означают копейки», пишет издание. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Анастасия Башкатова

Автовладельцы ищут способы сэкономить на запчастях и ремонте

0
726
Средние цены на жилье поползли вниз

Средние цены на жилье поползли вниз

Михаил Сергеев

Инвестиции в квартиры сильно проигрывают банковским депозитам

0
689
Внутренний спрос – главный драйвер для предприятий

Внутренний спрос – главный драйвер для предприятий

Ольга Соловьева

В РФ сохраняется экономический рост на фоне замедления кредитования

0
3009
В Венесуэле предстоят выборы в условиях жесточайшего кризиса

В Венесуэле предстоят выборы в условиях жесточайшего кризиса

Дмитрий Морозов

Мадуро срочно ищет деньги и способ избежать протестного голосования

0
2688

Другие новости