0
853
Газета Интернет-версия

04.04.2008 00:00:00

Пирожные под лупой

Тэги: выставка, декор, столы


выставка, декор, столы Степан Михалков был самой заметной персоной вечера.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

К процессу принятия пищи можно относиться просто, что и делали в юные годы легендарная певица Эдит Пиаф и ее сестра Симона Берто: они покупали продукты и ели их прямо из консервных банок – ни тарелок, ни вилок, ни ложек и порой даже стола у них не было. Для них главная задача была в том, чтобы утолить голод. Совсем по-иному привыкла обставлять эту ситуацию культурная и обеспеченная часть человечества.

Когда голод перестает быть критическим фактором, на первый план выступает желание обставить трапезу так, чтобы она создавала настроение, вызывала в памяти поздний ужин в трактире или легкий завтрак на веранде у моря. Можно вспомнить и что-нибудь брутальное, вроде обеда мушкетеров под огнем противника. Такой подход превращает принятие пищи в утонченный акт искусства.

Дабы представить публике образцы искусства украшения трапезы, журнал «Мезонин» еще в 2006 году провел первую выставку «Декор стола», на которой известные российские и зарубежные декораторы показали свои импровизации на тему «Двенадцать месяцев». Проект имел успех, на следующий год в тематическом вернисаже «Ужин со звездой» поучаствовали Рената Литвинова, Оксана Робски и Светлана Бондарчук.

На этот раз выставка имела двусмысленное название «Ужин с шефом». Не зная концепции, представляешь себе картину: длинный стол, на одном конце – важный и лощеный директор, а на другом – дрожащий, забитый клерк. Но все оказалось не так. «Ужин с шефом» означало ужин с шеф-поваром. Идея выставки заключалась в том, что видные московские и питерские рестораторы сервировали столы в тандеме с известными декораторами.

27 марта в Новинском пассаже царила оживленная атмосфера выставки, переходящей в светский раут. Угощали итальянским вином и шотландским виски, канапе из филе ягненка, красной икры, семги, сыра и королевских креветок. Вкушая это, публика наслаждалась декорированными столами, изысканность которых часто равнялась гипотетичности их существования. То есть декор превращался в самоцель, не очень применимую на практике.

Характерным примером такой самодостаточности стала экстравагантная работа Кирилла Подлужного и Светланы Арефьевой «Завтрак на траве». Призвав на помощь фантазию, чувство юмора и воспоминания детства, они накрыли стол газоном из пушистой зеленой травы. На нем красовались пирамиды из банок со сгущенкой, на блестящих подносах – отголосок ушедшей эпохи – граненые стаканы и рюмки.

Наряду с этой фантасмагорией проект Александра Сорокина и Ирины Глик оказался максимально практичным. Их работа под названием Gentelmen only создала атмосферу делового обеда современного молодого бизнесмена. Точкой отсчета мысли стали привычные предметы его быта. Скатерть – из серой костюмной шерсти, прямоугольные тарелки напоминают листы бумаги, в роли колец для салфеток – браслеты для часов.

Деловой стиль разбавили раскованные декорации загородной жизни. Стол Антона Табакова и Екатерины Федорченко «Сельская жизнь» был украшен снопами колосьев и караваями хлеба, а сервирован в духе «дворянского гнезда»: чашки с блюдцами и пузатый чайник. На столе Вадима Дымова и Вероники Блумгрен в рюмках красовались сочные стебли сельдерея, вместо скатерти фигурировал белый вологодский платок.

Были и историко-культурные аллюзии. Ирина Дымова выполнила работу в эстетике декаданса. На ее столе, покрытом блестящей перламутровой скатертью, напоминающей цвет роскошных ресторанных портьер, можно было увидеть голубые фрукты и белые статуэтки, графин с голубой жидкостью (намек на абсент?), темные фужеры с благородным сиреневым оттенком.

Самым роскошным и помпезным оказался стол «Весна в доме Flamant» в исполнении Степана Михалкова и Анны Сигеевой. Они представили работу как традиционный праздничный семейный ужин в средневековом замке. Однако, как заметила одна из гостий, декор больше походил на свадебный: белые розы, свечи, изящный хрусталь, зеленый виноград, кольца для салфеток похожи на обручальные.

Главный редактор журнала «Мезонин» Наталья Барбье представила публике специального гостя – британского дизайнера Бодо Сперляйна. Взяв в качестве девиза мысль Уайльда о том, что нужно отказывать себе во всем, кроме излишеств, Сперляйн назвал свой стол «Сладкая жизнь»: на тарелках в форме морской звезды красовались маленькие пирожные, а в вазочках под лупой – сахарные розочки и конфеты.

Вечер продолжался в режиме нон-стоп. Одним из плюсов тусовки стало то, что гости могли свободно задать вопросы присутствующим авторам, среди которых были Степан Михалков, Вадим Дымов, Александра Вертинская, Ирина Дымова, Михаил Шилов и Мария Ватолина. А в числе почетных гостей присутствовали первый заместитель директора Музея Востока Татьяна Метакса, а также культурист и актер Александр Невский.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди преступников станет больше неграждан

Среди преступников станет больше неграждан

Иван Родин

Более 80 уголовных статей признают основанием для изъятия паспорта РФ

0
885
Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

Астана считает для себя минимальными риски привлечения "Ростатома" к строительству АЭС

0
516
Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Долговая нагрузка бизнеса вернулась к максимуму 2020 года

Ольга Соловьева

Жесткая политика Центробанка не охладила спроса предприятий на кредиты

0
1115
Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Власти и НКО видят систему пробации с разных сторон

Екатерина Трифонова

На гарантированную законом ресоциализацию экс-заключенных не хватает денег

0
955

Другие новости