Орбан задался вопросом, кто будет финансировать «то, что останется от Украины после войны»
Экономика РФ идет по сценарию управляемого выхода из перегрева — Набиуллина
Бюджет Москвы – образец единства социальной ответственности и приверженности развитию
Константин Ремчуков. КНР занялась Shell Oil и Unilever в ответ на захват Нидерландами китайского чипмейкера Nexperia
В Крыму предотвращен теракт против высокопоставленного сотрудника МВД по республике
Для продления водительских прав в РФ с 2026 года вновь нужна медкомиссия — эксперт
Госдума увеличивает пакет льгот для участников СВО
Голос священного Байкала
Аэростаты с контрабандой спровоцировали в Вильнюсе кризис
Киев надеется на "санкционную дубинку" в противостоянии с Москвой
Евросоюз ударил по банкам Центральной Азии
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Израиль опять направляет на Ливан "Стрелы севера"
Военная истерия в Германии набирает обороты
Оттаву и Вашингтон рассорил рекламный ролик
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
От Кремля ждут смягчения позиции по Украине
Долгая агония макронизма
Новая власть Сирии не представляет угрозу России
На олимп впервые взошла "железная леди в кимоно"
Архитекторы перемен
Романтика моря и метафизика модернизма
Александр Петров воспитывает Горыныча
"Служебный роман" с пением и танцами
18.06.2003
Государство все откровеннее братается с культурой. Культура все теснее и теснее жмется к власти, ткни в певца или артиста - фифти-фифти в "единоросса" попадешь. Со дня на день начнут петь, плясать, шутить и декламировать в поддержку "Единой России" вообще и Владимира Владимировича в частности.
17.06.2003
Каннский фестиваль в этом году уверенно доказал, что ничто человеческое не чуждо и ему. Теперь осталось доказать, что Московский фестиваль кое-что тоже может, и устроители последнего по крайней мере год смогут спать спокойно - Канны-то переплюнули.
03.06.2003
Конечно, рано говорить, что Канны потеряли авторитет. Но, безусловно, что-то произошло, что-то сломалось в размеренной и пышной поступи самого-самого. Перекособочило Каннский фестиваль изрядно, акценты сместились, пьедесталы пошатнулись и стали местом игр тех, кому не предназначены.
Многие называют его экранным героем нашего времени. Вряд ли это так. Его персонажи всегда олицетворяли то, что нам бы хотелось видеть в лучших людях нашего времени - красоту физическую и внутреннюю, благородную бесшабашность, врожденную интеллигентность.
27.05.2003
56-й Каннский кинофестиваль принес так мало радости общения с по-настоящему хорошим кино, что про церемонию закрытия и про результаты следует говорить, как про покойника, - или хорошо, или ничего. Но поскольку фестиваль пока скорее жив, чем мертв, приходится говорить о нем так, как подобает говорить про живого, - или хорошо, или плохо.
26.05.2003
В "Отце и сыне" Сокуров рисует мини-модель идеального с его точки зрения общества. Общества без женщин. По Сокурову, сугубо мужское воспитание взращивает сугубо порядочных юношей, у которых лица открытые, мускулы накачанные, сердца - закаленные.
23.05.2003
Безусловно, самым громким событием для тех, кого меньше интересует кино как вид искусства, но скорее - как захватывающая дух демонстрация технических возможностей кинематографа, стала мировая премьера на проходящем сейчас Каннском фестивале второй части знаменитого блокбастера "Матрица" - "Матрица: перезагрузка".
22.05.2003
Про 35-летнего Франсуа Озона вместо привычного "пришел в кинематограф тогда-то" хочется сказать "открыл ногой дверь в кино". Он действительно нахально вломился в застывшее, как желе, французское кино, переживавшее не лучшие времена, и попытался навести там свои порядки.
Как-то Триер услышал датскую фолк-песенку о девушке, которая попала в чужой городок, а над ней там надругались. И родился сюжет, который режиссер тут же перенес в Америку. В любых других руках подобный сюжет превратился бы в криминальную мелодраму. Но Триер придумал ход сколь гениальный, столь и рискованный.
20.05.2003
Светская жизнь в этом году она протекает спокойнее и скромнее. Практически не обнаружил своего присутствия Кевин Костнер, более чем скромно "засветилась" Энди Макдауэлл, прячет от навязчивой публики свое большое тело Жерар Депардье. Даже могучий Шварценеггер, и тот мелькнул на здешнем горизонте умирающей звездочкой - и пропал.