Сбер: Биометрия экономит нашим клиентам 20 миллионов минут в год
12:52 01.06.2023
Сбер поддерживает гибкий подход государства к обеспечению безопасности биометрических данных граждан и выполнит регуляторные требования, сохраняя непрерывность клиентских сервисов. Об этом заявила вице-президент по технологическому развитию экосистемы Сбербанка Оксана Смирнова-Крелль. Она приняла участие в панельной сессии «Технологии биометрии и цифровой идентификации», прошедшей 31 мая на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде.
В соответствии с законом «слепки» лица и голоса граждан должны храниться в Единой биометрической системе (ЕБС). Организации, работающие с биометрией, получат взамен векторы – цифровые идентификаторы на основе математического преобразования. Векторы не могут использоваться для установления личности, их кража бесполезна, риски компрометации сводятся к нулю.
Сегодня собственная платформа распознавания лиц Сбера обслуживает 3 млн уникальных клиентов, на ней проводится 5 млн операций в месяц, отметила Оксана Смирнова-Крелль. Таким образом, если перевести эффект в сэкономленное время клиентов – это свыше 20 млн минут в год. Свои данные банку уже доверили 30 млн человек. Банк в обязательном порядке проинформирует их о необходимости передачи данных в ЕБС. Если будет получено согласие, то передача состоится. Если клиент откажется – биометрические данные будут удалены. Новые пользователи будут заранее оповещены об этом требовании, и в случае, если со стороны клиентов не будет возражений, биометрия будет направляться в ЕБС автоматически. Информирование клиентов и передача данных, по словам спикера, начнется в июне и будет проходить до сентября 2023 года.
«Новый закон направлен на обеспечение безопасности хранения биометрии граждан, но не ограничивает бизнес-структуры в развитии соответствующих пользовательских сервисов, – подчеркнула Оксана Смирнова-Крелль. – Решения Сбера позволяют, помимо типовых банковских операций в отделениях, оплачивать взглядом покупки в торговых точках и проводить финансовые операции в банкоматах. Голосовая биометрия используется в кол-центре вместо стандартных ответов на вопросы, лицевая – для доступа в определенные зоны. Эти проекты будут продолжены, в том числе в периметре Сбера. Качество клиентских сервисов не изменится: они останутся такими же комфортными, как и прежде».
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 21:51 25.04.2024
- День Победы в Севастополе в этом году будет отмечаться без парада - губернатор
- 20:35 25.04.2024
- Столтенберг: В последние месяцы союзники по НАТО не предоставили Украине помощь, которую обещали
- 19:30 25.04.2024
- The Economist: Новые поставки оружия не смогут полностью устранить российское преимущество в огневой мощи
- 18:25 25.04.2024
- Индийские автопроизводители не спешат поставлять свою продукцию в Россию
- 18:15 25.04.2024
- Путин поручил рассмотреть возможность сократить время поездов в пути от Москвы до Черного моря
- 17:47 25.04.2024
- Экономические власти РФ считают, что рынок ипотеки «перегрет» и влияет на инфляцию — Путин
- 17:12 25.04.2024
- Более половины американцев поддерживают массовую депортацию нелегальных мигрантов из США
- 17:00 25.04.2024
- Средства ПВО РФ за сутки сбили 200 украинских беспилотников
- 16:32 25.04.2024
- Дефицит кадров в РФ нельзя покрыть за счет трудовой миграции, нужны другие подходы — Путин
- 16:12 25.04.2024
- Европарламент призвал ЕС не признавать итоги президентских выборов в РФ
комментарии(0)