![]() |
|
В основе романа прозаика, заведующего кафедрой РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, профессора, автора книг «Жестяной пожарный» и «В тени трона» Василия Зубакина лежат реальные события российской и французской истории России и Франции. Главный герой Анри Бинт – «крестник» Жоржа Дантеса, тайный агент заграничной резидентуры на службе сначала Александра III, потом Николая II и, наконец, ГПУ. В предисловии «От автора» Зубакин вновь напоминает читателям, что «история – не раз и навсегда застывшая глыба гранита. Она творится и пишется живыми людьми. А им свойственно что-то забывать, о чем-то умалчивать, где-то прихвастнуть, а то и попробовать кому-то отомстить. История Анри Бинта – классический тому пример».
![]() |
|
Актер и автогонщик, сценарист и режиссер, журналист и преподаватель, заслуженный деятель искусств Российской Федерации – и это все о нем, Вячеславе Добровольском, который поделился историей своей разнообразной жизни в книге «Исповедь счастливого неудачника». «Я люблю тех, кто сейчас со мной. И любовь к ним выражаю не в словах, а в поступках, делах, которые стараюсь совершить для них, ради них, а иногда и за них! И дай бог, на долгие годы. Что же остается тем, кого рядом нет и уже никогда не будет? Только одно – память! Вот и пишу я в память о друзьях, родных и близких, с которыми прошла большая часть жизни. И да не обидятся на меня ныне живущие. Они тоже найдут себя на этих страницах, и я желаю им как можно дольше оставаться здесь, рядом со мной».
![]() |
|
Доктор философских наук, профессор философского факультета МГУ, автор книг «Русский космизм», «Судьба русской интеллигенции», «Ускользающее бытие», «Метафизика пата», «Удовольствие мыслить иначе», «Клиповое сознание» и других считает новую работу продолжением разговора, ранее начатого в «Патологии русского ума и картографии дословности». «Нужна ли София русскому сознанию?», «Откуда берутся вымышленные миры?» – на эти и другие вопросы (они же – названия глав) автор пытается дать ответ в своей монографии, которая «обращает внимание на галлюцинации. Это и не материя, и не сознание. Человек – это точка, в которой мир не может отличить себя от галлюцинации, а человек отличить себя от своего «я». В галлюцинации бытие совпадает с мыслью о бытии. В момент тождества мир показывает себя таким, какой он есть. Но об этом мире сказать ничего нельзя. Его можно только увидеть».
![]() |
|
Издание представляет часть собрания русских изразцов Российского этнографического музея, включающую свыше 120 наименований (всего в коллекции – более 3200). Как отмечено в издательской аннотации, большинство из них публикуется впервые. «С середины XIX века интерес к изразцу сопутствует истории музейного дела, реставрации и изучению общей истории культуры Московской Руси. Эти яркие, приковывающие взгляд элементы древних памятников не могли остаться незамеченными. Они привлекали художников, архитекторов, реставраторов, археологов, историков церковного, придворного, народного быта, собирателей, создателей музеев. Изучение изразца системно включено в общий процесс развития представлений о памятниках русской культуры...» отмечено в статье кандидата искусствоведения, доктора исторических наук, профессора, главного научного сотрудника факультета истории искусства РГГУ Светланы Барановой.
![]() |
|
История нескольких поколений семей Рогинских–Иссерлис с конца ХIХ до середины ХХ века: революция и войны – Гражданская и Вторая мировая, эмиграция и репрессии, черта оседлости, Одесса и Петербург... Перед нами «не Герои Советского Союза, не лауреаты престижных премий, не деятели культуры с мировыми именами. В книге будут рассмотрены судьбы необычных людей в необычное время», которое «ставило их нередко в такие ситуации, помещало перед таким выбором, что нет нужды прибегать к искусственным, то есть художественным построениям». Чтобы воссоздать семейный портрет на фоне эпохи, авторы книги использовали дореволюционные телефонные справочники и записи в синагогальных книгах, списки выпускников гимназий и вузов и даже надписи на стенах тюрем. Подробности в главах «Родом из страны идиш», «Почтовый роман», «Южная Пальмира», «Крым. Катастрофа», «Мы 900 французов» и др.