0
71
Газета Печатная версия

18.02.2026 20:30:00

Переулок Ласточек – длиннейший в Вене

Живущий в Австрии Юлий Хоменко представил сборник философских верлибров в Москве

Тэги: поэзия, вена, верлибры


поэзия, вена, верлибры Юлий Хоменко прочитал строки из новой книги. Фото автора

В Музее-квартире Алексея Толстого прошел вечер цикла «Пункт назначения», в рамках которого была представлена книга поэта Юлия Хоменко «Переулок ласточек». «С сотрудниками издательства мы сразу нашли общий язык и хороший контакт, – заметил автор. – На обложке книги символически изображены ласточки, и их взлет происходит не только в пространстве, но и во времени. Единым махом мы прорезаем пространство и время – и вот это ощущение пролета над временем – это то, что я делаю в поэзии. И еще в этот раз мы решили сделать вечер, на котором читаю свои стихи не только я, но и мои друзья».

Стихотворение, название которого унаследовал сборник, рассказывает о реальном переулке в Вене, где живет автор. По структуре оно кажется простым и непретенциозным, однако при погружении в текст понимаешь, что в нем заключается философский подтекст: «Переулок Ласточек / должно быть кратчайший в Вене / не хватит и на один залихватский / зигзагообразный / чирк /  переулок Ласточек / ждет прошлогодних ласточек / а они не летят /  переулок Ласточек / должно быть длиннейший в Вене…»

Поэт Дмитрий Тонконогов отметил, что Хоменко – главный «воздухоплаватель» современной русской поэзии. «Воздушные шары», «Восьмое небо», «Облако на ладони», «Небо в перьях», «Летное поле» – названия сборников Хоменко. Отвечая на это, герой вечера приоткрыл творческие планы: «Сейчас уже собирается новая книжка под рабочим названием «Редкая птица». Тонконогов прочитал небольшое стихотворение Хоменко: «Накупил всякой всячины / на случай / если придется жить вечно». После этого прочитал свое: «Была такая же погода, как сегодня, только дело было подмосковным летом. / Кто-то из мальчиков поймал мышь около левой реки Сходни. / Правая река называется Сетунь. / Мышь нам сразу понравилась, особенно Диане...»

«Зима кажется бесконечной, но стихи Юлия и дизайн его новой книги напоминают нам, что есть еще тепло, есть еще легкость, есть еще птицы в небесах. Мне хочется сказать, что поэзия Юлия, несмотря на то что она очень легкая, – еще очень внимательна к слову. Эта книга навевает ощущение приходящей новой жизни», – поделилась с гостями мыслями поэтесса Клементина Ширшова.

Поэт Евгений Бунимович вспомнил, как и где познакомился с Хоменко, он также отметил, что не может сказать о нем что-то объективное, потому что это его жизнь: «Кроме понятий «друг», «приятель» есть «однокашник», «однокурсник» – это другое, и в этом смысле это часть твоей жизни». Оказывается, они вместе занимались в поэтической студии Кирилла Ковальджи и знакомы долгие годы. «Он всегда был таким и внешне, и внутренне», – подчеркнул Бунимович.

«Я стихи Хоменко люблю, они меняются, но поэт не перескакивает на что-то другое: у него схвачена определенная тональность, и он продолжает свой единожды выбранный поэтический ход. Мне нравится, что его поэзия очень компактная и чрезвычайно концентрированная. Его стихи такие небольшие по объему, но такие драгоценные по содержанию, что их меряют в унциях, как чистое золото, или, если очень повезет, то в каратах – как бриллианты», – сказал поэт Алексей Алехин.

С выходом книги коллегу поздравил поэт Андрей Фамицкий. Вечер завершился автографсессией.


Читайте также


Дмитрий Синьковский: "Бетховен – это фигура вселенского масштаба, который изменил время до и после себя"

Дмитрий Синьковский: "Бетховен – это фигура вселенского масштаба, который изменил время до и после себя"

Виктор Александров

Оркестр La Voce Strumentale исполнит в Москве все девять симфоний композитора

0
1096
Тип-топ и тяп-ляп

Тип-топ и тяп-ляп

Сергей Белорусец

Стихотворные игры с лимонами, варварами и вандалами

0
3408
В глазах поколения

В глазах поколения

Илья Фаликов

Элемент самоиронии у Игоря Волгина возрастает с годами и граничит с сарказмом

0
665
Тише, тише не шуми

Тише, тише не шуми

Марлена Мош

О светлом и вечном, истинном и верном

0
543