0
5901
Газета Регионы России Интернет-версия

24.01.2014 00:01:00

Челябинское метро уткнулось в тупик

Тэги: челябинск, метро


челябинск, метро На строительство челябинского метро ежегодно выделяется порядка миллиарда рублей. Фото с сайта www.ura.ru

Депутаты и эксперты Челябинской области вернулись к обсуждению целесообразности продолжения строительства метро в южноуральской столице. Стройка, начатая много лет назад, требует огромных финансовых вложений. Тупиковой ситуация стала как раз из-за отсутствия денег. Федеральный Центр в поддержке отказал уже давно, но отбросить идею строительства подземки в регионе так и не смогли. Более 20 лет этот вопрос становится одним из самых тяжелых для каждого нового губернатора.

Речь о метростройке шла на вчерашнем заседании комитета по строительной политике областного Заксобрания. По словам председателя комитета Юрия Карликанова, депутаты порекомендовали городским властям и региональному Министерству строительства выработать согласованную позицию, программу действий, чтобы ресурсы, которые выделяются на метро, были прозрачны. Карликанов назвал историю строительства метрополитена «вопросом с бородой». Для запуска первой очереди подземки, по его словам, необходимо вложить еще 75 млрд руб.

«Таких финансовых ресурсов в бюджете Челябинской области не найдется. Вопрос очень принципиальный, мы каждый год выделяем по миллиарду или чуть больше. В результате пробуксовываем и находимся практически на одном месте. Некоторые уже существующие объекты имеют признаки разрушения конструкций. Нужны средства, чтобы поддержать уже построенное в безопасном состоянии. Для этого потребуется не менее 200 миллионов рублей ежегодно», – сообщил глава комитета. Кроме того, по словам главы комитета, тоннелепроходческий комплекс «Ловат» нуждается в ремонте, который обойдется еще в 130 млн руб. Для продолжения строительства, уверены депутаты, нужна поддержка из федерального Центра. «Если говорим о строительстве, не стоит заниматься полумерами, нужно выходить на федеральный уровень и говорить, что нам необходимо не менее 5 миллиардов ежегодно», – пояснил Карликанов.

Решение о старте строительства метро в Челябинске было принято Советом народных депутатов еще в 1992 году, когда Челябинск стал городом-миллионником. С тех пор метростроевцам удалось выполнить лишь 18% от намеченного. Федеральное финансирование со временем прекратилось, а собственными силами Южный Урал стройку завершить не может. С тех пор каждому новому губернатору, каждому главе города приходится одним из первых отвечать на вопрос, когда будет достроено метро в Челябинске. Политаналитик Александр Мельников сказал «НГ», что в области есть несколько застарелых глобальных проблем, которые чем дальше – тем более тяжелой обузой ложатся на плечи каждого последующего главы региона: «И строительство метро в Челябинске, безусловно, одна из таких тем. Понятно, что в землю уже закопали слишком много бюджетных денег и что с точки зрения перспективного развития города-миллионника проект крайне важен, если мыслить не только сегодняшним и завтрашним, но и послезавтрашним днем. Но при этом также понятно, что за два десятилетия долгостроя объем работ был выполнен слишком малый, и никаких предпосылок для более оптимистичного сценария в обозримом будущем не просматривается. Как сегодня решать эту проблему – при непростой экономической ситуации и очень напряженном бюджете, – думаю, никто толком не понимает». В то же время эксперт предположил, что новый глава региона (врио губернатора Челябинской области Борис Дубровский), во-первых, не будет рубить с плеча, а во-вторых, постарается актуализировать эту проблему на федеральном уровне.

По словам специалистов муниципального унитарного предприятия «Челябметротрансстрой», если каждый год выделять на работы 5–6 млрд руб., то первый пусковой комплекс реально построить за четыре-пять лет. А это 40 км общей протяженности тоннеля, две ветки в пять станций. «Мировая практика метростроения не имеет прецедентов прекращения строительства при степени готовности, характерной для сегодняшнего состояния метрополитена Челябинска, – пояснила заместитель гендиректора по производству МУП «Челябметротрансстрой» Зоя Чигина. – Наоборот, если город начал строить метро, он по мере своего развития не прекращает его никогда». Она уверена, что прекращение строительства метро нанесет ущерб городу: затратив на строительство 8,765 млрд руб., придется вложить еще не менее 6–8 млрд руб. на его разрушение.

Челябинск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2128
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4852
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2657
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3057

Другие новости