0
4519
Газета Интернет-версия

09.10.2015 00:05:00

Идеальная женщина мира

Тэги: лондон, фотография, выставка, одри хепберн


лондон, фотография, выставка, одри хепберн Сокуратор выставки Хелен Тромпетелер на фоне многочисленных обложек с Одри. Фото со страницы Национальной портретной галереи в Twitter

Борьба времени и красоты бесконечна, как и само время. Но безупречная Одри Хепберн (1929–1993) в этом ослепительном сражении определенно одержала верх. Десятки снимков утонченной иконы стиля в экспозиции «Одри Хепберн: портреты иконы» лондонской Национальной портретной галереи наглядно показывают, какая она – красота без времени и без границ.

От первых проб собственного таланта в хоре лондонского Вест-Энда до гуманитарных миссий ООН в Африке Одри Хепберн в течение всей своей жизни оставалась совершенным воплощением доброты и красоты – идеальных качеств идеальной женщины. Прорвавшись на пьедестал славы в послевоенные десятилетия, по словам куратора выставки Теренс Пеппер, «она была воплощением абсолютно новой красоты». Хепберн источала свет тех новых идеалов, которых так жаждал мир, освобожденный от мрачного периода беспросветных трагедий и потрясений.

Для лондонской выставки кураторы выбрали неизвестные снимки Одри Хепберн из архива ее сына. 	Фото со страницы Национальной портретной галереи в Twitter
Для лондонской выставки кураторы выбрали неизвестные снимки Одри Хепберн из архива ее сына. Фото со страницы Национальной портретной галереи в Twitter 

На протяжении всей жизни, оборвавшейся из-за рака на 64-м году, Одри Хепберн сияла: и в своих достижениях, и в объективах. Норман Паркинсон, Сесил Битон, Ирвинг Пенн, Терри О'Нил и Стивен Мейзел, чьи работы выставлены в залах галереи, стали авторами ярчайших образов актрисы на обложках лучших мировых изданий. «Я есть и всегда буду ошеломлен даром Одри Хепберн представать перед камерой. Я могу только фиксировать ее. Я не могу ее интерпретировать… Она сама является лучшим проявлением своего портрета», – говорил о своей модели классик мирового фотоискусства Ричард Аведон. Ее элегантность в работах фотомастеров была неизменна, но в каждом из шедевральных снимков – свой нюанс. Выбеленные контуры на снимке Аведона сменяются контрастными черными чертами лица в работе Уорхола. В то же время обложка американского Vogue, как ее увидел Ирвинг Пенн в 1951 году, – предельно графична. Но независимо от выбранной техники на каждом из кадров так или иначе присутствует отчетливая нота загадки – неизменной спутницы Хепберн. Даже когда она прямо смотрит на нас со снимка, в ее глазах блестит оттенок неизвестного. Ее лицо всегда наполовину повернуто, ее улыбка – всегда наполовину улыбка, и вуаль скрытности покрывает все ее портреты.

Эту тайну и пытались разгадать лучшие фотографы – современники Хепберн. Но самые ценные и самые щедрые на истину кадры в ее судьбе и в новой экспозиции – те, что остались далеки от экранных образов. 

Черно-белая жемчужина первого зала – «Вечер балета» (Манонван Сухтелен, 1942), где 13-летняя Одри делает свои первые серьезные танцевальные шаги в пуантах, сохраненных ее семьей и представленных в этом же зале. Затем в глаза бросается «Хепберн после освобождения Голландии» (Неизвестный фотограф, 1946). Здесь видно, что юная красавица уже превращается в ту самую «прекрасную леди» («Моя прекрасная леди», 1964) и «забавную мордашку» («Забавная мордашка», 1957), постепенно забывая о голоде войны, виновном в ее чрезмерной худобе.

Эти и еще три десятка других личных фотографий Хепберн – в числе главных ценностей лондонской экспозиции. На них видна малознакомая нам Одри Хепберн – дочь, жена и мать. Отобранные куратором из частной коллекции ее сыновей и не показанные ранее снимки демонстрируют, как безупречной принцессе Анне из «Римских каникул» на протяжении жизни удавалось блистать на экране, одновременно занимая престол в своем главном королевстве – семье.

Одри Хепберн в объективе Нормана Паркинсона в 1955 году.		Фото Norman Parkinson Ltd/Courtesy Norman Parkinson
Одри Хепберн в объективе Нормана Паркинсона в 1955 году. Фото Norman Parkinson Ltd/Courtesy Norman Parkinson

«Мы начали готовить выставку в 2012 году и стремились представить в экспозиции все ее основные роли и основные вехи ее карьеры, отбирая наиболее канонические снимки из каждого периода», – рассказывает Теренс Пеппер. Поэтому большая часть представленных на лондонской выставке снимков фокусирует внимание на главных кинодостижениях Хепберн. Но в то же время здесь же, где-то между съемками «Истории монахини» (1959) и «Завтрака у Тиффани» (1961), актриса стала матерью. На несколько лет, с конца 1960-х до начала 1970-х, Хепберн полностью отказалась от съемок, отведя главную роль в сценарии собственной жизни своим близким, подарившим ей взаимную любовь и восхищение. «Самым впечатляющим стало то, что нам разрешили посетить ее официальный архив в Калифорнии. Он удивительным образом четко структурирован и объединяет более 4 тыс. снимков и вырезок из газет, которые собирали ее мама и вся семья», – вспоминает куратор. 

Несмотря на такие объемы источников, кадров – свидетелей семейной жизни Хепберн – в экспозиции немного – еще одна дань присущей ей скрытности. «Люди просто не ожидают, что у Одри Хепберн была обычная жизнь, – с улыбкой признается младший из ее сыновей Лука Дотти, – я говорю им, что ее любимым блюдом были спагетти с помидорами, а они даже не могут сразу поверить, что она на самом деле что-то ела».

Воспитав собственных сыновей и убедившись в ценности простых радостей, она смело отказывалась от ролей и на последнем этапе своей жизни, посвятив себя детям всего мира. После десятков фильмов Одри Хепберн оставила кинокарьеру на 42-м году своей жизни и в качестве посла доброй воли ЮНИСЕФ посетила более 20 стран. Последние кадры экспозиции – именно об этом. О скрытой стороне красоты, которая тем самым неизменно таинственным образом и делает ее победоносно безвременной.

Лондон

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
2028
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1777
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1984
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1673

Другие новости