0
915
Газета Культура Интернет-версия

23.06.2003 00:00:00

Зимние грезы летним вечером

Тэги: ковентгарден, габт, гастроли


Организаторы гастролей приурочили их к первому визиту президента РФ Владимира Путина в Великобританию и к юбилейной дате со дня установления государственных отношений между Англией и Россией: 450 лет минуло с тех пор, как англичане, искавшие северный путь в Индию, неожиданно для себя напоролись на неведомую Московию, а посланник короля Эдуарда Шестого Ричард Ченселлор побывал при дворе Ивана Грозного. Идея вроде бы удачная: пиар автоматически обеспечен, и ВИПы могут клюнуть - и раскупить билеты на спектакли, осененные высокой политикой. Впрочем, на открытии гастролей зрителей с намозоленными ТВ-мельканием лицами почти не наблюдалось.

Англичане начали не со шлягерного "Лебединого озера", но с современного балета "Tryst", требующего от российской публики напряженного вникания в непривычное. Танцовщики ГАБТа познакомились со стилем балетмейстера, приглашенного в следующем сезоне поставить три одноактных балета в Большом театре. Хореограф Кристофер Уилдон явно обожает балеты Баланчина, но умеет не повторять любимого мэтра, а творчески развивать его наследие. Но массовый зритель у нас к расхожей во всем мире "бессюжетной" неоклассике до сих пор не привык, и знаменитый баланчинский принцип "Если танцуют мужчина и женщина - это сюжет" все еще воспринимается туго. А тут публике предлагают уже постбаланчинский опус, техногенный и острый, как сотня иголок. На первый взгляд Уилдон просто отанцовывает название балета: спектакль - свидание танца и минималистской музыки, и ничего более, а лаконичный дизайн (бег светлой дымчатой полосы среди черного и серого) метафорически вторит композиции. На деле хореографу важно обнажить "коллективное бессознательное" современного балета, превратившего исполнителей в танцующие машины. Подобно другому мэтру танца, Уильяму Форсайту, Уилдон работает не с эмоцией, а с телесной моторикой, доводя ее до чистоты знака. В общем, балет отличный, и Зенаида Яновски в главной партии дразнила то аскетизмом, то эротизмом.

Поначалу труппа огорошила неидеальными телесными формами. Смотришь на чересчур плотно сложенный Королевский балет и начинаешь больше любить Большой театр. Наши девочки стройнее, а мальчики пропорциональнее. Но потом вглядишься в британские хорошо поставленные, что называется, культурные стопы, мало похожие на российские расхлябанные балетные конечности. Оценишь добросовестность исполнения, ровную грамотность "произношения" танцевальных па. И начинаешь меньше любить Большой театр.

Кстати, о домашних радостях. Бывший солист ГАБТа Ирек Мухамедов, тринадцать лет назад уехавший от Юрия Григоровича, чтобы стать премьером в Лондоне, в пенсионном балетном возрасте вернулся на родную сцену. В па-де-де из балета "Зимние грезы" по пьесе "Три сестры". И, надо думать, кого-то порадовал своей тяжеловесной брутальностью. Но куда интереснее была его партнерша Тамара Рохо - чеховская героиня испанского облика. И датчанин Йохан Кобборг, вкусно рассыпающий мелкий танцевальный бисер в родной копенгагенской "Сильфиде".

Ближе к финалу подобревшая на классике публика благосклонно наблюдала за тем, как всемирно известный трюкач, приглашенный солист Ковент-Гардена Карлос Акоста стоял на голове и катался по полу в промежутках между двумя вполне классическими прыжками в спектакле классика британской хореографии Кеннета Макмиллана "Глория". В отрывке из академического "Корсара" Акоста чувствовал себя гораздо уютнее, чем в пафосном балете на музыку Пуленка, где хор по-латыни поет о божьей славе, а люди и ангелы протестуют против войны. Сексуальный Карлос с голым торсом, картинно сигающий до потолка и штопором ввинчивающийся в пол, в "Корсаре" был блестяще предсказуем. И поэтому ладному шоколадному кубинцу аплодировали больше всех.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
385
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
438
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
248
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
335

Другие новости