0
749
Газета Культура Интернет-версия

09.07.2003 00:00:00

Можем, если захотим

Тэги: мариинка, театр, большой


мариинка, театр, большой За партию Германна в 'Пиковой даме' солист ГАБТа Николай Цискаридзе получил две премии.
Фото Игоря Захарина

Валерий Гергиев и его команда, привыкшие снисходительно поглядывать на "второстепенный" московский театр, дважды испытали гнев и разочарование. В первый раз, когда "Золотую маску" за лучший спектакль получила "Пиковая дама", и не только хореограф, но и исполнители главных партий Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа, причем "масочный" фестиваль проходил в Петербурге, и директор ГАБТа Анатолий Иксанов принял награду для москвичей на глазах сильно раздосадованных питерских патриотов. И во второй раз, когда тот же балет отхватил еще и Государственную премию, а Ролан Пети получил полагающиеся лауреату почести в Кремле.

На гребне успеха "Пиковой" Пети выпустил еще "Собор Парижской Богоматери", перенеся в Россию свой давний, 1965 года спектакль. Вслед за этим последовала классическая "Раймонда" в редакции Юрия Григоровича. Но тут у ГАБТа начались проблемы: оба спектакля особых восторгов не вызывают, прежде всего по вине труппы. Кордебалет, как и многие солисты, равнодушно отнесся к предложенным художественным задачам, отчего полезли наружу постановочные недостатки - определенная старомодность опуса Пети и танцевальная монотонность "Раймонды". Зато третья премьера, "Светлый ручей" Алексея Ратманского, изящная игра в советский "драмбалет", построенная на преклонении перед музыкой Шостаковича, реабилитировала труппу. Длинный список удачно сделанных ролей в этом балетном водевиле показывает, что московские танцовщики могут и умеют танцевать стилистически точно и актерски насыщенно. Единственная, но существенная оговорка: если захотят...

И совсем плохо, что за пределами ГАБТа в московском балете начинается бесплодная территория. "Спартак" в труппе Натальи Касаткиной и Владимира Василева, "Цирк приехал" Дмитрия Брянцева в Музыкальном театре - спектакли, сделанные по ту сторону добра и зла. Профессиональное бессилие постановщиков удручает. А что касается опуса "Вальс белых орхидей", сочиненного Константином Уральским в труппе Русский камерный балет "Москва", то Господь простит обозревателю "НГ" половину грехов за то, что обозреватель досмотрел эту бездарную тягомотину до конца.

Впрочем, в той же труппе был показан лучший в Москве спектакль современной хореографии. Как водится с нашими лучшими спектаклями, этот тоже поставил иностранец, француз Режис Обадиа. Его "Весна священная" резко выделяется на фоне других, тоскливо-многозначительных опусов российского современного танца, зациклившегося на собственной вторичности. "Весна" может соревноваться лишь с блестящей постановкой Татьяны Багановой - "Полеты во время чаепития". Увы, "Полеты" - птица залетная, поскольку багановская труппа "Провинциальные танцы" обитает в Екатеринбурге. И спектакль наряду с двумя привезенными из Орлеана постановками хореографической компании Жозефа Наджа ("Время отступления" и "Войцек") может претендовать лишь на звание "самые прекрасные гастроли". Кстати, "Войцек" такое признание уже получил: по результатам опроса московских критиков, он признан лучшим иностранным спектаклем сезона.

В списке других интересных гастролей - "Манон" силами Мариинского театра с великолепной Светланой Захаровой, английская компания Акрам Хана, балет Римской оперы с программой дягилевских "Русских сезонов" и десятидневные выступления Королевского балета Великобритании. Впрочем, любое знакомство с нынешним состоянием западного танца всегда полезно: будь это труппа хорошая, средняя или плохая, в любом случае она дает повод для сравнений и размышлений, кто же нынче впереди планеты всей в области балета. В этом смысле разные по качеству и типу танца балет театра Ла Скала, "Гольдберг-вариации" из Цюриха, труппа Хьюстонского балета, компания Мориса Бежара и голландский "Интроданс" даром не прошли. А если вспомнить, что годика через два нам обещаны гастроли балета Парижской оперы - на душе и вовсе теплеет...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
387
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
438
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
249
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
336

Другие новости