0
870
Газета Культура Интернет-версия

14.10.2009 00:00:00

Тонкие линии

Тэги: актер, кино, театр, козаков


актер, кино, театр, козаков Козаков – особенный и любимый.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Особенности таланта актера заметны и сегодня, хотя в последние годы Козаков не так уж часто выходит на сцену, редко появляется и в кино. Раньше каждая роль актера становилась событием, радовались и его ролям, и его режиссерским удачам. Прежде всего, конечно, в кино. Карьера Козакова как театрального антрепренера и даже создателя собственного частного театра сложилась не так удачно, как хотелось ему и верным поклонникам его таланта. Сегодня недостаток в Козакове сказывается «от противного»: выходит, например, в театре новый спектакль по «Безымянной звезде» и тут же – как классика – вспоминается «Безымянная звезда», снятая Козаковым, где он сам согласился сыграть небольшую, но и важную, и яркую отрицательную роль.

«Безымянная звезда» – пьеса про заграницу, недалекую, но все-таки чужую жизнь, а герой, которого играл Козаков, Григ – оплот чужой, не советской жизни. В таких, отрицательных ролях не наших героев Козаков был всегда на своем месте. В положительных героях-дворянах и интеллигентах нужды тогда особой не было, а сыграть подлеца, нехорошего человека с такими вот тонкими чертами лица, – никто, как Козаков, не мог. Не понять, как ему доверили сыграть Дзержинского. Прокол советских цензоров, вообще-то строго следивших за соблюдением самим же себе и положенных правил.

Счастливо сложилась его театральная карьера – в «Современнике», когда этот театр был на вершине успеха и интереса, потом – на Бронной, у Эфроса, он и в Израиле, когда туда уехал, не пропал и тоже играл и был востребован. Младошестидесятник, он сумел в своих чтецких программах открыть этакое маленькое окошечко в мир настоящей и не всегда разрешенной прозы и поэзии – он был певцом того, что можно назвать интеллектуальной свободой, свободой духа, и всякому стиху, всякой рифме он умел найти точную и свою – и поэтическую, то есть поэтом заложенную, и лично свою – козаковскую интонацию.

Ему повезло. Хотя и в этом он обязан только себе и никому больше. Театральная публика с годами иссякает, в конце концов сходит на нет. Ну, кто сегодня вспомнит, как он играл в «Современнике» и на Малой Бронной, в «Женитьбе», например. Но он в какой-то момент взялся за режиссуру и в кино добился немалых успехов, поскольку несколько его фильмов стали любимыми и даже культовыми. Одних «Покровских ворот», конечно, достаточно, чтобы поставить памятник ему, а он, в свою очередь, в этом фильме по пьесе Леонида Зорина поставил памятник и мятущейся советской интеллигенции, и Москве поздней оттепели и ранних новых заморозков, Москве последних надежд на что-то такое, что угодно, но с человеческим лицом. Его молчаливое сосредоточенное лицо в начале и в финале фильма говорит об одном: все юношеские надежды остаются в своем времени. Но они были так прекрасны!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
373
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
423
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
240
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
324

Другие новости