В НАЧАЛЕ апреля в Историческом музее открылась выставка "Орел и Лев", посвященная сотрудничеству России и Швеции в ХVII веке. С обеих сторон организаторами выступили крупнейшие государственные музеи. Финансировало все мероприятие, проходившее в три этапа, правительство Швеции. Общая сумма затрат составила 8 млн. шведских крон. К открытию экспозиции в Москве готовились два года. Открытие состоялось и... Для музейных работников это можно назвать трагедией, сам факт которой они однако упорно замалчивают.
В минувшие выходные некая бабушка сумкой зацепила алебарду, та упала и порвала напольное полотно размером 230х150 см с изображенным на нем именитым шведским сановником. Когда корреспондент "НГ" пытался выяснить подробности, то пресс-служба Исторического музея с завидным постоянством отвечала: "Не знаем ничего", а руководитель творческого коллектива выставки с российской стороны, кандидат исторических наук Александр Лаврентьев ограничился лишь сухим: "На момент открытия все было в порядке". Вопроса "Что же случилось после открытия?" он не услышал, а механически твердил все ту же заученную фразу. Вышестоящие музейные работники сразу же оказались недоступны. Главный хранитель заболел, а гендиректор ходил где-то вне рабочего кабинета, разумеется, с иностранцами. Сотрудники отдела музеев родного Минкульта были действительно культурны и разговорчивы, но никакой информацией не обладали. Во всяком случае, так отвечали.
Единственно, кто не побоялся говорить журналистам правду, была атташе по культуре шведского посольства Марианна Хультберг. Она полностью подтвердила информацию о серьезной порче картины и сообщила, что сейчас "стороны обсуждают, как спасти полотно". В какую "копеечку" и для кого обойдется случившееся, остается только гадать.