0
1344
Газета Интернет-версия

23.12.2010 00:00:00

У нас

Тэги: мифологизация, вечер, ответ, князь


мифологизация, вечер, ответ, князь

ОПАСНО: МИФОЛОГИЗАЦИЯ

В Музее-квартире Пушкина на Арбате состоялась презентация книги Анастасии Готовцевой и Оксаны Киянской «Правитель дел: К истории литературной, финансовой и конспиративной деятельности К.Ф.Рылеева». Казалось бы, основная канва жизни поэта-декабриста хорошо изучена – чуть ли не больше, чем других участников тайных обществ 1820-х гг. Но при этом его биография насквозь легендарна, а образ в настоящее время мифологизирован. Выявить странности и несообразности в биографии Рылеева, подвергнуть сомнению биографическую легенду – такую задачу ставили перед собой авторы.

На вечере развернулась дискуссия о месте исторической науки в жизни общества, о фальсификации истории – одного из важнейших инструментов познания не только прошлого, но и настоящего. Говорили также о значении декабристского восстания (14 декабря ему «исполнилось» 185 лет) для развития общественного сознания в России, о героической жертвенности и трагической обреченности тех, кто когда-либо у нас в стране пытался совершить революцию, которая всегда пожирала своих детей┘

В обсуждении «солировали» доктора исторических и филологических наук МГУ, РГГУ и Высшей школы экономики: Елена Вышленкова, Дмитрий Ивинский, Александр Каравашкин, Леонид Кацис, Михаил Одесский, Вадим Парсамов. Вела вечер Наталья Михайлова, зам. директора по науке Музея-квартиры А.С.Пушкина на Арбате.

Владимир Семеновский

НАШ ОТВЕТ КНЯЗЮ

В благословенное «время оно» изволил активно творить на поэтическом поприще К.Р., оказавшийся великим князем Константином Романовым┘ Воскресить память о нем взялся Роман Клюкин. Правда, шел «от противного». Взял себе «зеркальный» псевдоним: «Р.К.».


Слишком много Р.К.
Фото автора

Недавно в зале галереи «Ходынка» Роман устроил поэтическо-музыкальные радения по случаю своего дня рождения. Когда выступает Р.К. – его всегда много. И дело не только в солидных габаритах самого Романа Клюкина (два метра горделивого роста и почти центнер живого веса), но и в удивительной плотности его поэтического слога. Он велеречиво замыкает на себя все свободное пространство зала – так, что зрители задыхаются в миазмах его поэтического творчества и бьются в конвульсиях метафизической клаустрофобии. Видимо, поэтому на этот раз Р.К. решил отойти в тень: поэтическим драйвом никого не терзал – лишь восседал возле сцены с радушно-снисходительной улыбкой. Поэты Максимилиан Потемкин и Александр Чистяков перебивали друг друга в роли коллективного конферансье. На сцене отметились: группа «Артход», психоделический коллектив Алексея Рафиева, ансамбль Tango Orchestra Misterioso┘

Гвоздем программы выпорхнула на сцену группа «L.E.T.O». Специально для истинных гурманов музыкального декаданса: труба, аккордеон, гитары, многоходовые синтезаторы┘ И тексты виновника торжества Р.К. Поздравления литературных собратьев и сообщников Романа (Антона Уткина, Сергея Сибирцева, Сергея Соколкина, Аршака Тер-Маркарьяна, Влада Сатина и др.) утонули в послевкусии музыкальной феерии.

Дмитрий Силкан

ВЕЧЕР НЕРАВНЫХ ДОЛЕЙ

В Литературном институте состоялся поэтический вечер «Москва–Махачкала». Участие приняли студенты семинаров поэзии Сергея Арутюнова, Владимира Цыбина и Галины Седых, гости из Дагестана, а также приглашенные поэты. Первое слово было предоставлено ректору Борису Тарасову.

Тема вечера сводилась к внутренним проблемам Кавказа и дружбе народов, но с самого начала всё пошло не по заявленной программе. Первоначальный организатор и ведущий вечера Фазир Муалим метался из стороны в сторону над «останками идеи» – понимал, что поторопился с проведением мероприятия, ничего толком не продумал и понадеялся на автопилот. Мероприятие спасла, взяв инициативу в свои руки, Галина Седых. Так вечер поэзии «Москва–Махачкала» претерпел мутацию до «Москва – семинар Седых». Помимо заранее заявленных поэтов выступало множество подталкиваемых Галиной Ивановной ее учеников. Это окрашивало дагестанских гостей в цвета камуфляжа, делая незаметными.


Инициатор вечера Фазир Муалим. Фото Ирины Троицкой

Вторая часть получилась энергичнее. Стихи Андрея Гришаева звучали где-то по-пионерски, без философствования, с нотками обреченности... Его слушали завороженно и внимательно. Вадим Керамов повел себя скованно, так как «извините, я совершенно не готов читать стихи и скорее всего буду запинаться»┘ Но это не уменьшило достоинств его творчества. Фазир Муалим выступал под музыку – стихи звучали на двух языках: русском и лезгинском. Они погружали в долгожданную этническую атмосферу. Сергей Арутюнов читал с напором и осознанием несправедливостей, наводняющих Россию. Голос поэта звучал металлически, как бы бросаясь в защиту. Были сильны концовки – как намертво вбитые гвозди.

Игорь Дуардович


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Михаил Сергеев

Ядерное противостояние вытеснено войной чипов

0
342
Вокруг Путина началась большая рокировка

Вокруг Путина началась большая рокировка

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Приход Белоусова в Минобороны ставит вопрос о новом месте работы Патрушева

0
403
Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Ольга Соловьева

Госдума выполнила свою конституционную обязанность – утвердила состав вице-премьеров

0
347
Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Расцвет демократии в Госдуме при утверждении вице-премьеров выглядит политической спецоперацией

0
278

Другие новости