0
3502
Газета Печатная версия

15.05.2014 00:01:00

Пять книг недели

Тэги: парщиков, межиров, волос, верховский, плавучий мост


парщиков, межиров, волос, верховский, плавучий мост

Алексей Парщиков. Дирижабли. – М.: Время, 2014. – 224 с. (Поэтическая библиотека). ISBN 978-5-9691-1163-9

Наиболее полное, как утверждает издательская аннотация, собрание стихотворений и поэм Алексея Парщикова (1954–2009), впервые размещенное в хронологическом порядке, что делает книгу своеобразной литературной биографией автора. В издание включены стихи из книг «Днепровский август», «Фигуры интуиции», «Соприкосновение пауз» и других, поэма «Дирижабли» и несколько произведений «Из несобранного»: «В старом детстве немом, как под партой, темно./ Только хрупкий зрачок обжигался в крапиве…» В предисловии «Тот, кто хранит ветер» литературный критик и литературовед Илья Кукулин называет Парщикова наследником одновременно разных версий модернизма – «и тех, что были переплавлены в постмодернизм в свободной русской литературе 1960–1970-х годов, и тех, где влияние модернизма было пропущено сквозь социалистический реализм и дополняло специфически советскую эстетику. По-видимому, ему были равно важны трудносовместимые течения, так или иначе усваивавшие европейский модернизм в русской литературе».


книга

Александр Межиров. Сто стихотворений. – М.: Прогресс-Плеяда, 2014. – 172 с. ISBN 978-5-7396-0289-3


В сборник поэта-фронтовика, переводчика, автора более пятидесяти книг, лауреата Государственной премии СССР и других литературных наград Александра Межирова (1923–2009) вошла избранная лирика разных лет. Здесь война и детские воспоминания («Какие-то запахи детства стоят/ И не выдыхаются./ Медленный яд/ уклада,/ уюта,/ устоя…»), «органных стволов разнолесье/ на лейпцигской мессе» и мансарды Парижа, замоскворецкая зима и питерская речка Охта, похороны няни Дуни и тайна Ахматовой… И, конечно, размышления о самой поэзии и поэтах: «Служил забытому искусству/ Жизнь выражать через слова –/ И непосредственному чувству/ Вернул в поэзии права. // Над ним одно дыханье ада/ И веющая благодать./ Обожествлять его не надо,/ Необходимо оправдать».


книга

Андрей Волос. Из жизни одноглавого: Роман с попугаем. – М.: ОГИ, 2014. – 240 с. ISBN 978-5-94282-728-1

Новый роман прозаика Андрея Волоса – смесь обыденной реальности и фантасмагории, персонажи которой сотрудники библиотек, а также мыслящий попугай. Кое-кому из героев книги не чужды литературные опыты, отсюда и рассуждения о писательском ремесле: «Между тем у писателя есть еще один враг, и гораздо худший.

– Кто же?

– Издатель. Писатель по крайней мере на собрате своем нажиться не норовит. Он его, конечно, ненавидит, спору нет. Завидует до зубовного скрежета. Если собрата пусть даже в самой дрянной газетенке пропечатают да еще, не приведи господи, сообщат при этом, что, например, он чего-нибудь там певец и вообще несусветно талантлив, у писателя непременно сердечный приступ. А уж если другой книжку издаст или какую-нибудь премиюшку получит – вообще беда…»


книга

Плавучий мост: Журнал поэзии. – 2014, № 1. – Verlag an der Wertach, 2014. – 256 с.

Первый выпуск нового поэтического журнала, в котором, как уверяет координатор проекта Виталий Штемпель, найдут место произведения представителей разных стилевых направлений и школ как известных, так и зарождающихся. В рубрике «Переводы» читателей обещают знакомить с творчеством иноязычных авторов. Среди участников первого номера – редакторы журнала Андрей Бауман и Вальдемар Вебер, Герман Власов и Вячеслав Куприянов, Вадим Месяц и Вадим Молодый, Тим Собакин и Виталий Штемпель, а также Надежда Кондакова, Михаил Свищев, Анна Цветкова, Андрей Кротков, Алена Бабанская, Михаил Дынкин и другие. Вот, к примеру, «Геометрия времен»: «…на ужин ел сухую мышку/ на завтрак пил сырую чашку/ затем печально но разумно/ глядел на звезды и туман// он говорил/ вчера был вторник/ а завтра будет понедельник/ как много шмяксов преподносит? Нам Геометрия Времен…» «Переводы» представлены современной литовской поэзией и англоязычной и гэльской поэзией ХХ века.


книга

Лев Верховский. Шекспир: лица и маски. – М.: Спутник+, 2014. – 70 с. ISBN 978-5-9973-2813-9

Книга приурочена к 450-летию Уильяма Шекспира (1564–1616) и 90-летию шекспироведа Ильи Гилилова (1924–2007). Ее автор – прикладной математик по образованию, научный журналист, постоянный автор научно-популярных изданий – исследует «Шекспировы сонеты: загадку Посвящения», «Гамлета. Смену Караула», «Шекспировскую «Бурю». Свистать всех наверх!», «Шекспира лица и маски», «Шекспира в «комнате смеха» Бена Джонсона» (названия глав). «Наконец появилась возможность согласовать биографию и творчество художника, – утверждает Лев Верховский. – Все перипетии общественной и личной жизни так или иначе отражены в его сочинениях, которые теперь требуют прочтения под новым углом зрения. Б.Л. Пастернак заметил, что «Шекспир наложил на свои труды более глубокий личный отпечаток чем кто-либо до или после него». С другой стороны, через написанное можно проникнуть во многие обстоятельства жизни автора… Мы живем в знаменательное время: человечество обретает Шекспира».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Кровь и воды Леты

Кровь и воды Леты

Дмитрий Нутенко

К 95-летию поэта Александра Межирова

0
780
Пять книг недели

Пять книг недели

0
1335
Бифштекс с кровью

Бифштекс с кровью

Дмитрий Нутенко

О семинаре Евгения Винокурова в Литинституте и об Александре Межирове

1
1795
Строчек сиреневый гул

Строчек сиреневый гул

Владимир Соловьев

От Смелякова и Слуцкого до Гейнсборо и Барышникова: трепетные посвящения Зои Межировой

0
844

Другие новости

Загрузка...
24smi.org