0
8362
Газета Интернет-версия

30.04.2015 00:01:00

Магия тела

Тэги: проза, эротика, секс, женщины, иван барков, франсуа рабле


люди
Внять шепоту тела…
Фото Владимира Гулина

Забота о теле не только религиозная миссия, но и дело богоугодное.

Прислушиваемся ли мы к своему телу, то есть к природе своей, к своей натуре? В ладу ли? Не конфликтуем с основным зависимым партнером? Внимаем ли советам, признаниям, намекам, зову своего главного собеседника?

Я и о фитнесе, и о питании, и о психофизике, и о хлебе духовном. По сути, наше отношение к телу и есть главное проявление, оценочное состояние нашего разума, показатель уровня интеллекта. Мы все испытываем зависимость от своего тела. И не только в страстно детские годы, когда хочется. Ах, как хочется сладкого, вкусного, теплого.

Но и в годы подростковые, когда хочется. Ах, как хочется страсти, выплеска, истинного наслаждения после стыда поллюций, подсмотренных вожделений. И в годы нарастающей зрелости.

И в срединные сороковые.

И на подступах к старости в шестидесятые. Тело сопровождает наше шествие по жизни, точнее, ведет... Мы наивно полагаем, что властвуем, решаем, не понимая, что выбор делает тело. Тело знает наше будущее, тело предчувствует болезнь, телесное знание яснее пророков, астрологов и бородатых вещунов. Внять шепоту тела, разгадать тайну своей натуры.

Вожделенная цель.

«Тело» – Книга Виктора Ерофеева приближает к разгадке каждого Я. По сути, это первое в мировой литературе исследование со всей откровенностью наших телесных фобий.

Книга для чтения интимного (не в метро – вдруг подсмотрят), автор и вы, уровень исповедальности зашкаливает, его бесстрашие заглянуть в закоулки наших мыслей, в которых мы сами себе не желаем признаться, вызывает неприятие, несогласие – как первая и естественная реакция: мы же о себе лучшего мнения. Но сами себя стесняемся, встав обнаженным перед зеркалом, пристально всматриваясь в изменения в себе.

Ерофеев нас обнажает, но не как осмотрщик перед вхождением в камеру. Как вдумчивый доктор в поисках диагноза. Автор, по сути, проводит сеансы психотерапии, точно описывая то или иное состояние тела: как уберечь себя после предательского расставания, как спастись женщине от пьянства, как? – прочесть текст Ерофеева. Он вспарывает пинцетом, показывая наши язвы (не отвертеться) – и ты убивал, разве нет, признайся, убивал, мысленно точно, действием не завершил, но убивал, хотел убить (рассказ «Убийство»).

книга
Виктор Ерофеев. Тело.
– М.: АртКом Медиа, 2015.
– 384 с.

Он переселяется в тело Рейгана, Шнитке, своего отца, в отжившую плоть конферансье, подглядывает за говорящим влагалищем (рассказ «Персидская сирень»), за женским онанизмом, бывшем в глубоком подполье («Сибирская учительница»). «Интеллигенция и анальный секс» – сюжет рассказа возвращает к 70-м.

Это лучшая книга Ерофеева – пружиной действия натянутая, повествование рассказ за рассказом высвечивает новым взглядом ТЕЛО.

Книгу обязаны расхватать на цитаты, присловья, словечки, проза просится в устную речь: «Мужчина начинается с утренней эрекции. В большинстве случаев он ею и заканчивается. История не знает выходных дней. Как и тело – заметим. Я еще застал те времена, когда водились умные люди. Я хочу выступить защитником мужских яиц. Яиц много. Счастья хватит на всех».

В книге достаточно юмора, скрытого и откровенного, она пронизана иронией, усмешкой, понимающей людские телесные страхи и тайны.

Нить мировой словесности со времен Рабле и нашего Ивана Баркова, заправлявших интим здравым эпикурейским юмором, прервана.

Пью за здравие ворот, из которых вышел весь народ. А я пью за здравие того ключа, который отпирал ворота не стуча!

Кто сейчас продолжит энергию радостного удовольствия с книжных страниц? Назовите имена? Увы. А Ерофеев восстанавливает пробел, сцепляет вновь звенья, не боится и умеет о плотском интимном рассказать весело и смешно. Не впадая в пошлость.

Пуританство сродни импотенции, когда закрывает глаза на очевидное, отказывает нам в прямоте и искренности. Как ни называйте его пенисом, членом, все равно он останется тем, чем зовут его всегда.

Писатель выбирает путь прямой и искренний. Есть у Ерофеева рассказ «Азарт непохожести», которым автор убеждает нас: две сестры у таланта. Две – краткость, да, но и обязательно непохожесть.

Ерофеев непохож, единственен – и храбростью мысли, и неожиданным соединением высокого и низменного, глубокого и мелкого, вечного и сиюминутного.

«Тело» – еще одно тому подтверждение. Этой непохожестью, быть может, объясняется его востребованность за рубежом – он самый издаваемый на Западе сегодня современный русский писатель. Но прочтем его дома, здесь, у нас, в России, которую автор – патриот – никогда не покидает на страницах своих книг. В конце концов мы страдали больше всех, и стало быть, мы правы. Больше того, за нами истина. На какой основе объединить Россию? На основе невозможности жить без нее? – спрашивает и отвечает писатель.

Невозможно без России, как невозможно душе без тела. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Запад объявил об очередной глобальной гонке вооружений

Михаил Сергеев

Ядерное противостояние вытеснено войной чипов

0
1831
Вокруг Путина началась большая рокировка

Вокруг Путина началась большая рокировка

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Приход Белоусова в Минобороны ставит вопрос о новом месте работы Патрушева

0
1893
Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Обновленный кабинет министров обещает новую модель экономического роста

Ольга Соловьева

Госдума выполнила свою конституционную обязанность – утвердила состав вице-премьеров

0
1531
Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Коммунистам и эсэрам разрешили уйти в оппозицию правительству

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Расцвет демократии в Госдуме при утверждении вице-премьеров выглядит политической спецоперацией

0
1293

Другие новости