0
2185
Газета Интернет-версия

17.08.2017 00:01:00

Бактерия, которая пережила приключение

Тэги: проза, кафка, прага, франкфурт, лета, марсельеза, народная песня, сюжет


проза, кафка, прага, франкфурт, лета, «марсельеза», народная песня, сюжет Сергей Соколовский сравнил короткие тексты с «Марсельезой» или песней про ямщика. Фото автора

В Библиотеке им. Некрасова прошла презентация книжки Сергея Соколовского «Аптечка сталевара». Перед тем как озвучить свои произведения, Соколовский дал некоторые пояснения насчет принципа включения текстов в сборник.

Книга состоит из пяти разделов, каждый из которых представлен некоторым количеством опусов, изначально входивших в отдельные циклы, как ранее издававшиеся тем или иным образом, так и почти не издававшиеся. Разделы, они же новые циклы, носят названия: «SHUGAFRANCAPHICAL» (как сказал автор – про сахар, по названию пражского кафе «Франц Кафка»), собственно «Аптечка сталевара» (компиляция из четырех циклов, специально сделанная для новой книжки), «Гипноглиф» (от одноименной книжки 2012 года), «Survival» («Выживание») и «Суэцкий канал» (одноименный цикл уже видел свет однажды).

Внутри разделов живут такие, к примеру, строки: «Прав ли тот, кто приветствует с воды, поборет ли его правда правду приветствующего с грунта?», «Ты бактерия, которая пережила приключение. Ты бактерия, которая пережила кипячение. Ты письмо, которое пришло не по тому адресу и оказалось нужнее, чем если бы пришло по правильному. Ты можешь добиться одного успеха», «Во Франкфурте выяснилось, что Инга потеряла фотоаппарат. Таким образом, известная часть визуальных подтверждений моего рассказа о событиях весны 2010 года канула в Лету. Но можно попробовать без них обойтись, наверное», «Кажется, сама природа решила вытянуть из меня последние жилы. Не знаю, что в этом случае значит – жилы. По правде говоря, и не хочу знать. Более того, уверен, что никогда и не узнаю. Никогда не узнаю по той причине, что просто не хочу знать».

Автором было сделано одно принципиальное замечание по поводу масштаба произведений, а именно – что вся крупная форма суть форма абсолютно патологическая, причем даже не в медицинском смысле, а в том, что она противоречит мирозданию и искусству как меметической практике. Такая позиция и привела к решению раздробить изначально большие циклы и перемешать их элементы, результатом чего стало появление «Аптечки сталевара» как продукта полной дезинтеграции нативных текстовых массивов.

Эта тема получила продолжение и в конце вечера, когда в ответ на вопрос из зала о пределе дезинтеграции текстов, о степени их возможного расщепления было сказано, что границы задаются внутренним сюжетом, который всегда присутствует, явно ли или скрытно, но поскольку он относится скорее к сюжету народной песни, «Марсельезы», песни про ямщика, то есть короток и завершен в границах каждого опуса, то и выделить отдельные элементы цикла является возможным, что и было продемонстрировано.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
965
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1296
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
994
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
824

Другие новости