0
825
Газета Печатная версия

22.11.2018 00:01:00

Вальс безграничных возможностей

Литература на Вторых Парадельфийских играх

Тэги: ижевск, удмутрия, парадельфийские игры, инвалиды, эдуард асадов, поэзия, проза, переводы


11-4-1-t.jpg
Татьяна Смолянинова исполнила
настоящий вальс в стихах.
Фото из архива Татьяны Смоляниновой

В столице Удмуртской Республики Ижевске прошли Вторые международные Парадельфийские игры. Это как параолимпиада, но только в области искусства – творческие состязания людей, о которых всуе говорят «с ограниченными возможностями». Но они предпочитают другое определение – «люди с инвалидностью, но с неограниченными возможностями». И это наглядно показали Игры. Их участники пели, в том числе и на языке жестов, танцевали, в том числе и на колясках… Они показывали театральные представления, цирковые номера, демонстрировали успехи в живописи и декоративно-прикладном искусстве. Отдельным направлением стала литература. Участники декламировали стихи и отрывки прозы известных литераторов, а некоторые читали собственные произведения. Награждения так и проводились, в трех номинациях: «Поэзия», «Проза», «Авторство».

Прозвучали стихи Есенина, Друниной, Рождественского, «Гусар» Пушкина и др. Особой популярностью пользовалась поэзия Эдуарда Асадова, определенно она привлекла темой преодоления. Это же касается и «Волжской баллады» Льва Ошанина, которая прозвучала дважды в разном исполнении.

Для награждения победителей на сцену вышла президент Национального Парадельфийского комитета России, вице-президент Всероссийского общества слепых Лидия Абрамова. В номинации «Проза» были отмечены двое. Наталья Егорова из Республики Марий Эл выразительно разыграла на сцене новеллу Степана Писахова «Модница». Она очаровательно кокетничала, комично изображала поморский говор и заслужила второе место. Первое же занял москвич Глеб Кузнецов. Сидя в коляске в красной мантии и колпаке, аккомпанируя себе на флейте, он представил настоящую мини-пьесу, в основу которой легла «Легенда о гамельнском крысолове».

В номинации «Поэзия» третье место было решено дать Екатерине Федосиной (Самарская область), которая представила на языке жестов «Муху-цокотуху» Чуковского. На втором месте оказалась Елизавета Фоминцева (Тюменская область). Наталья Улитина из Свердловской области читала свою зарисовку-воспоминание из детства. Некоторая банальность и обилие глагольных рифм не позволили жюри отметить эти стихи в номинации «Авторство», однако она читала так артистично, что заслужила первое место в номинации «Поэзия».

Произведения победителей в номинации «Авторство» достойны похвалы без каких-то оговорок. Поскольку в «Прозе» отметили только двоих, а медалей было заготовлено девять, жюри решило присудить два третьих места в «Авторстве». Елена Мерзлякова из Ижевска не могла сама читать стихи – ей помогали волонтеры, а также строки были выведены на экран. Получилась поэтическая инсталляция, в которую вошли и посвящение Пастернаку, и авторские переводы сонетов Шекспира… «Мила мне речь её, хотя скажу, что россыпь/ Из звуков музыки угодней мне порой:/ Невежда я, богинь не знаю поступь:/ Моя любимая с походкою земной…» В стихах Анны Кеврух из города Воткинска Удмуртской Республики, с родины Чайковского, трагическое возникает неожиданно: «Наш Сашка всегда бравадится, что прыгнет с любой скалы/ И в воздухе сальто сделает, а мы для такого малы/ …А если в плохом настроении, то Мишке поставит фингал/ За дело, конечно! Чтоб девочек и младших не обижал. /Я Сашку люблю. По-честному. Он самый мой старший брат./ Верните его, пожалуйста, ну разве он виноват?» И подпись: «Кемерово 25.03.18». На втором месте оказался ижевчанин Илья Марков, который кроме местных журналов уже печатался в «Дне и ночи» (Красноярск) и «Кольце А» (Москва). «С детства знает обезьяна/ Нет банана без изъяна/ То он слишком перезрелый,/ То зеленый и неспелый». Первое же место заняла Татьяна Смолянинова (Камчатский край) с подчеркнуто современной лирикой: «Она танцует, когда тают звезды и падают в море./ Ее движения изящны, легки, как шифоновый шарф./ Между нею и танцем давно закрутилась/ Love Story,/ Словно птица – свобода/ Балет для нее – чистый кайф». Девушка читала эти строки, сидя в инвалидной коляске, но казалось, что она танцует «Скрипично-балетный вальс» – так называется стихотворение… Вальс безграничных возможностей.

Ижевск–Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В «Двенадцать» и в «Четверть девятого»

В «Двенадцать» и в «Четверть девятого»

Андрей Мирошкин

Андрей Щербак-Жуков

Юрий Анненков – едкий иллюстратор, неразгаданный прозаик

0
1924
Ночью церковь звонила протяжно и глухо

Ночью церковь звонила протяжно и глухо

Николай Фонарев

Во Владимирской области отметили 95-летие со дня рождения Владимира Солоухина

0
340
Драконий огонь и андрология

Драконий огонь и андрология

Дмитрий Гвоздецкий

«Прозаический Контент»: новый проект от LitClub «Личный взгляд»

0
484
А графоманов не было

А графоманов не было

Ася Аксёнова

Фестиваль «Батумские каникулы» может стать регулярным

0
468

Другие новости

Загрузка...
24smi.org