0
1684
Газета Печатная версия

27.12.2018 00:01:00

Ария под нарисованную скрипку

Трехпрудный переулок как тайная литературная ось Москвы

Тэги: москва, харассмент, александр блок, маяковский, борис пастернак, марина цветаева


москва, харассмент, александр блок, маяковский, борис пастернак, марина цветаева Владимир Аристов слышит поэтичную музыку старых московских улиц. Фото Владимира Ромашевского

Отчасти путешествием в собственное прошлое стал для поэта Владимира Аристова сольный вечер «Рисунок скрипки на асфальте» в клубе «Некрасовские пятницы» в Доме поэтов (Трехпрудный переулок). В подтверждение этого он прочел написанное к данному вечеру эссе «Литературный гений места»: «Трехпрудный переулок с цветаевским домом, ныне уже физически исчезнувшим, но тем сильнее, быть может, влиятельным, является тайной литературной осью Москвы…»

Эссе естественно продолжилось длинным рядом стихов. Прозвучали и короткая поэма «Каховская в Малоярославце» (об эсерке-эмигрантке Ирине Каховской), и лукавый однострок «Стихи о харассменте» («Граждане судьи, верьте Федре»), и, конечно, стихотворение, давшее название вечеру: «Ты мелом скрипку на асфальте пытался тайно нарисовать/ В почти безлюдном ночном дворе/ Все женственные ее формы совершенства/ Как знак незримого родства// Забыл ты имена своей одежды/ Ты был незримо обнажен/ И то что ты шептал тогда/ Все стало какой-то детской правдой». Особой чертой очень сдержанных по тону аристовских верлибров ведущий клуба Сергей Нещеретов назвал «музыкальность мысли». Авторское чтение, спокойное и ненапористое, эту музыку усиливает.

По просьбе Нещеретова поэт рассказал о том, что предшествовало довольно позднему (в 37 лет) печатному дебюту в 1987 году. Стихи начались в 17 лет, среди юношеских привязанностей Аристова оказались Блок, Маяковский, Пастернак, Цветаева, позже обозначился интерес к западноевропейской поэзии, состоялось судьбоносное знакомство с молодыми метареалистами Иваном Ждановым, Алексеем Парщиковым, Аркадием Драгомощенко, Александром Еременко. В начале 1970-х Аристов пришел к тому, что считает собственной манерой письма, а в постсоветскую эпоху его путь в литературе сложился удачно: стихотворные книги выходят регулярно, в работе находится уже третий роман.

В связи с тем, что буквально накануне вечера в «НГ-EL» в материале к 100-летию Александра Солженицына была упомянута баллада Аристова «Солженицын», автор прочел по памяти этот нетипичный для себя (строго метрический и рифмованный) текст, который, как выяснилось, был создан сразу после высылки писателя из Советского Союза в 1974-м.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Москва инвестирует в рост креативной индустрии

Москва инвестирует в рост креативной индустрии

Татьяна Астафьева

Акселератор "Фабрики видеоигр" принимает заявки от начинающих и опытных команд-разработчиков

0
1302
У нас

У нас

«НГ-EL»

0
329
Квалифицированные юристы будут целую неделю помогать москвичам бесплатно

Квалифицированные юристы будут целую неделю помогать москвичам бесплатно

Галина Грачева

Ко Дню семьи, любви и верности нотариусы и адвокаты устроят марафон безвозмездных консультаций

0
1305
Московская молодежь выбирает между творческим и патриотическим лагерями

Московская молодежь выбирает между творческим и патриотическим лагерями

Галина Грачева

На базе отдыха "Красная гвоздика" участники смен смогут получить новые знания и продемонстрировать свои спортивные навыки

0
1422

Другие новости