0
2810
Газета Печатная версия

04.09.2018 17:04:00

Геймеры вывели веру на новый уровень

Проповедники находят все более необычные способы миссионерства

Ольга Позняк
Магистр религиоведения

Об авторе: Ольга Сергеевна Позняк – аспирант кафедры всеобщей истории РГПУ им. А.И. Герцена.

Тэги: геймер, миссионер, компьютерная игра, церковь, проповедь, пастор, айти


геймер, миссионер, компьютерная игра, церковь, проповедь, пастор, ай-ти Пастор Мэтт Соуза играючи делится с геймерами христианскими ценностями. Фото со страницы GodSquad Church в Facebook

С помощью технологий миссионеры стремятся приобщить окружающих к своей вере, при этом они выходят за рамки простого общения в социальных сетях. Примером подобного способа проповеди может послужить идея 27-летнего американского пастора Мэтта Соузы, проживающего в Ричмонде, штат Вирджиния. Соуза использует видеоигры и многоязычную стримерскую платформу Twitch, чтобы проповедовать Бога. Он сам геймер. Даже когда он окончил Библейский колледж Норт-Пойнт в 2014 году и начал работать помощником пастора в церкви Ассамблей Бога в Оксфорде, Коннектикут, Соуза не переставал играть по вечерам и выходным. Священнослужитель пытался бороться со своей страстью, но затем, по его словам, Бог дал ему понять, что Он любит его, несмотря ни на что. Тогда Соуза решил, что другие геймеры также должны познать Божью любовь. Вскоре он наткнулся на платформу Twitch, позволяющую транслировать прохождение игр, и в декабре 2014 года впервые вел трансляцию игры, одновременно играя и рассказывая о Боге.

Спустя полгода, имея регулярных зрителей на потоке «Пастор играет в Halo», Соуза задумался о создании онлайн-церкви для геймеров. В 2016 году он реализовал эту идею. Его церковь называется GodSquad («Команда Бога»). По данным аналитиков Twitch, по состоянию на июль с.г. в ней насчитывалось 1800 «прихожан», а ее трансляции смотрят примерно 4 тыс. зрителей в неделю, причем многие из них определяют себя как неверующих и противников религии. Сам Соуза заявляет, что примерно десяток новых членов присоединяются к God Squad еженедельно. С ним вместе работает его жена Аманда, бросившая службу в реальной церкви. Теперь большую часть своего времени она моделирует чат-комнаты. Им помогают около 50 волонтеров.

Соуза часами каждый день транслирует зрителям свое прохождение видеоигр в специальной профессиональной игровой комнате, финансируемой за счет пожертвований Twitch. Помимо этого он еженедельно поизносит проповедь. Во время игр он задает вопросы об Иисусе и христианстве зрителям, с ним всегда рядом Библия, на любой игровой сессии он обязательно зачитывает стихи из Священного Писания. Соуза учит прихожан тому, как быть добрыми «самаритянами-геймерами»: всегда благодарить товарищей по командным играм, не ругаться и не играть в Grand Theft Auto, так как там слишком много секса и насилия. Пользователи заходят в чат-комнаты, чтобы обсудить личную проблему или присоединиться к определенным каналам, чтобы попросить кого-то молиться за них. Каналы обслуживаются в любое время.

Соуза утверждает, что таким образом он достигает внимания людей, о существовании которых большинство пасторов не знают. Он считает, что геймеры – не охваченная священнослужителями социальная группа. И если христиане верят, что они должны делиться Божьей любовью с другими людьми, то как разделить ее с теми, кто почти никогда не покидает свой дом? Ответ Соузы – самому идти в игровое сообщество.

Тем не менее пастор ищет способы встречаться со своими виртуальными прихожанами в реале. В настоящее время он занимается сбором средств и ремонтом церкви и игрового центра в Ричмонде, где ранее прихожане могли играть и где он проповедовал, и надеется в конечном итоге построить больше таких центров по всей стране. Осенью Соуза отправится на бракосочетание двух прихожан в Северной Каролине. По просьбе пары он будет транслировать церемонию на Twitch.

Пастор Соуза выбрал нетривиальный способ распространения своей веры, но его поиски новых форм миссии с использованием технологий не уникальны. Исследование Barna Group, опубликованное в июне с.г. и посвященное евангелизации в эпоху цифровых технологий, показывает, что среди самоидентифицированных христиан 28% предпочитают делиться своей верой в социальных медиа. 30% христиан говорят, что они с такой же вероятностью поделятся своими религиозными убеждениями в Интернете, как и лично. Но 12% чаще делятся своей верой исключительно в Сети. 31% самоидентифицированных христиан стремятся использовать цифровые технологии, чтобы донести свою религию до нехристиан. 56% нехристиан заявили о том, что кто-то поделился с ними своими убеждениями на Facebook, еще 14% сообщили, что с ними говорили о вере в других социальных сетях.

Исследователи попросили тех, кто заявил о распространении своей веры в социальных медиа, уточнить, какие способы они предпочитают. 86% взрослых респондентов отмечают, что их посты демонстрируют их убеждения. Об этом заявили 91% практикующих христиан, 84% не практикующих христиан и 77% нехристиан. 85% респондентов делают репосты записей, посвященных их религии, 83% взрослых комментируют чужие посты или «стены» аккаунтов исходя из своих религиозных взглядов. Меньше верующих указывают информацию о своем вероисповедании в профиле – 54%. Также меньшинство – 30% верующих – стремится к тому, чтобы фотография профиля демонстрировала их конфессиональную принадлежность. Практикующие христиане более других активны в отношении евангелизации в социальных сетях, при этом 44% христиан заявили, что цифровые технологии изменили для них способ распространения своих убеждений.

Что касается различий в отношении к сочетанию евангелизации и технологий среди людей разных возрастов, то 64% представителей поколения Х (рожденные в 1960–1970-е годы) заявили о том, что технологии и цифровое взаимодействие облегчили их обмен верой – по сравнению с 58% миллениалов (1981–2000 годы) и 39% беби-бумеров (родившихся в послевоенные годы). Значительное число респондентов заявили о том, что технологии сделали их более осторожными в том, как и когда они делятся своей верой с другими. 64% миллениалов полагают, что сегодня люди склонны избегать духовных бесед в реальности, потому что слишком погружены в гаджеты. Это мнение разделяют 60% представителей поколения Х и 45% беби-бумеров. В большинстве своем представители трех поколений сходятся в том, что так как люди слишком заняты технологиями и телефонами, то сегодня гораздо труднее поговорить тет-а-тет, чем в прошлом. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Назвавший Франциска антипапой священник отлучен от церкви

Назвавший Франциска антипапой священник отлучен от церкви

Павел Скрыльников

На Сицилии формируется консервативный раскол

0
1258
Архиерейский Собор Сербской православной церкви подверг критике действия Константинополя

Архиерейский Собор Сербской православной церкви подверг критике действия Константинополя

0
716
В Украине под угрозой объединительный собор, а в России – светское государство

В Украине под угрозой объединительный собор, а в России – светское государство

Павел Скрыльников

0
1466
Правительство и Элладская православная церковь достигли договоренности по вопросам церковного имущества

Правительство и Элладская православная церковь достигли договоренности по вопросам церковного имущества

  

0
753

Другие новости

Загрузка...
24smi.org