0
1277
Газета Печатная версия

05.11.2019 19:14:00

Староверов хотят наказать за незаконную миграцию

После визита пакистанцев у древлеправославных в Саратовской области возникли проблемы с полицией

Тэги: михаил родин, старообрядчество, саратовская область, хвалынск, черемшанский монастырь, незаконное проживание, уголовное преследование


михаил родин, старообрядчество, саратовская область, хвалынск, черемшанский монастырь, незаконное проживание, уголовное преследование Священник Михаил Родин может пострадать за опеку над старообрядцами из Пакистана. Кадр из видео с канала «Балаковский репортер» на YouTube

Правоохранительные органы Саратовской области расследуют обстоятельства пребывания в городе Хвалынске граждан Пакистана, исповедующих дореформенное русское православие.

Священник Кирилл (по пакистанскому паспорту Шахзад Амер) и послушник Павел (Назир Рехмат) в конце лета с.г. приезжали в Черемшанский мужской монастырь Хвалынска с целью обучения и пострига Рехмата в монахи. В России пакистанцы не в первый раз, поэтому были знакомы с правилами пребывания иностранных граждан в стране. В монастыре они остановиться не могли. Официально у обители нет своего помещения, поэтому как юридическое лицо она не имеет права предоставлять регистрацию по месту пребывания. Старообрядцев из Пакистана приютил Зариф Яфаров, принявший старообрядчество татарин. Дом Яфарова находится по соседству с монастырем, что было очень удобно пакистанцам.

У Яфарова пакистанцы получили временную регистрацию по месту пребывания, рассказал «НГР» опекающий пакистанцев старообрядческий священник Михаил Родин: «Основное время они проводили в монастыре. Павел Рехмат готовится стать иеромонахом, а это процесс долгий и ответственный. В конце лета в Черемшанском монастыре его рукоположили в иеродиаконы, ему предстоит еще одна хиротония. Отец Кирилл Амер также получал в монастыре необходимые ему как священнику пастырские наставления. Во время пребывания в Хвалынске отец Кирилл на краткое время уезжал в Пакистан по личным делам, потом вернулся. В общем, к Яфарову наши братья заходили крайне редко».

Как говорит Родин, посетивший Яфарова участковый счел, что тот нарушил миграционное законодательство: «По мнению участкового, раз пакистанцы не находятся основную часть времени дома у Яфарова, значит, он их зарегистрировал фиктивно. Яфаров сказал участковому, что его гостей легко можно найти в монастыре, в 300 метрах от квартиры, и предложил участковому пройти в обитель и позвать пакистанцев на беседу. Участковый отказался. На Яфарова возбудили уголовное дело по статье 322.2 УК РФ – постановка на учет иностранца в жилом помещении без намерения проживать там. Пакистанцев сняли с регистрации у Яфарова – задним числом. В одно из воскресений, когда госучреждения не работают, сотрудник миграционной службы УМВД по Саратовской области приехал в Хвалынск и вручил Амеру и Рехмату уведомления, что они сняты с регистрационного учета и должны покинуть Россию в кратчайшие сроки».

Пакистанцы вернулись на родину. Расследование уголовного дела по их пребыванию в Хвалынске идет до сих пор, говорит Михаил Родин: «Адвокат Зарифа Яфарова говорит, что в действиях правоохранительных органов содержится превышение полномочий. Закон наказывает за фиктивное размещение людей в жилом помещении, но не обязывает зарегистрированных постоянно находиться там, где их зарегистрировали. Как говорит адвокат, нуждаются в проверке заявления участкового насчет того, что в квартире не было вещей пакистанцев. С его слов, осмотра квартиры с понятыми произведено не было, к выводу насчет вещей полицейский пришел по сделанной им в квартире фотографии».

Пребывание в Хвалынске староверов из Пакистана ближе к ноябрю обернулось проблемой и лично для Родина. «Меня вызвали на беседу к зампрокурора Хвалынска, – рассказал священник. – Я сообщил, что занимаюсь возрождением старообрядческой традиции в городе и в России в целом, организовывал приезд пакистанцев в Черемшанский монастырь, помогал им с визой, устраивал у Яфарова. Зампрокурора сказал, что против меня может быть возбуждено уголовное дело по той же статье 322.2. или же за содействие в незаконном пересечении иностранцами государственной границы России в составе группы лиц. Я его убеждал, что нарушение закона можно вменить, если, скажем, Амер и Рехмат приехали в Россию по рабочей визе, а на самом деле вели религиозную деятельность. Пакистанцы въехали по обычной гуманитарной визе в связи с религиозной деятельностью, проходили в монастыре религиозную практику, а потом планировали уехать назад на родину. Их место служения Богу – Пакистан».

Михаил Родин рассказал о ситуации в Черемшанском монастыре Хвалынска, который находится на территории ведомственного санатория. Старообрядческой общине пока что вернули только здание Успенского собора. Сейчас староверы ходатайствуют, чтобы монастырю отдали еще два оставшихся корпуса и земельный участок.

Черемшанский монастырь Хвалынска в дореволюционной России называли старообрядческим Иерусалимом в Поволжье, сказал «НГР» депутат Саратовской областной думы от «Единой России» Алексей Наумов: «Основал этот монастырь подвижник древлеправославного благочестия Серапион Черемшанский, почитаемый российскими старообрядцами как великий святой. Там до советской власти обучались пению «по крюкам», иконописи и принятому до реформ патриарха Никона порядку богослужения многие выдающиеся служители русского старообрядчества. На территории монастыря похоронены шесть старообрядческих епископов. Это место – святыня старообрядчества, действовавшая в виде небольшой общины и после того, как в 1918 году монастырь закрыли». Инцидент с пребыванием в Хвалынске старообрядцев из Пакистана Наумов комментировать отказался, объяснив это незнанием всех подробностей дела. Однако поделился мнением, что «правоохранительная система в Саратовской области погрязла в скандалах, локальных и федеральных».

МВД, Следственный комитет, Верховный суд и другие компетентные органы должны дать разъяснение того, что имеется в виду под составом преступления по статье 322.2 Уголовного кодекса, сказал «НГР» социолог Юрий Московский: «Место регистрации иностранного гражданина – это не заточение. Регистрация не предусматривает круглосуточного пребывания, даже ночевки по данному адресу, но означает, что человек встал по данному адресу на миграционный учет. Равно как и граждане России могут быть прописаны в одном регионе, а фактически проживать в другом. К сожалению, исполнитель – то есть миграционная служба, которая относится теперь к МВД – на местах трактует регистрацию как обязанность находиться в одном месте чуть ли не круглосуточно. В Конституции России прописано право свободы передвижения по стране для всех, а органы МВД трактуют регистрацию как фактический домашний арест, нарушение которого грозит уже настоящей тюрьмой. Когда в конце 2013 года вводили в Уголовный кодекс статью 322.2, не конкретизировали, что, если человек регистрируется где-то, а там не живет, это не всегда фиктивное пребывание».

Но откуда же взялись старообрядцы в Исламской Республике Пакистан? Это результат проповеди староверов из России. «По закону в Пакистане можно вести религиозную проповедь среди религиозных меньшинств, а обращение в то же христианство суннитов карается вплоть до смертной казни, – рассказал священник Михаил Родин. – Поэтому обратившиеся в православие пакистанцы – это бывшие католики или протестанты. Их немного. Богослужебные языки у наших братьев в Пакистане – урду, пенджаби. Некоторые службы, например чины освящения воды и венчания, еще не переведены на местные языки, поэтому их совершают на английском языке. В Пакистане английским владеют все образованные люди, но часто бывает, что, к примеру, в глухой провинции английского не знают. Мне менталитет жителей этой страны напоминает Средневековье, но с мобильными телефонами и мотоциклами. Цельное религиозное восприятие мира у пакистанцев очень сильно».

«Кирилл Амер и Павел Рехмат – подвижники старообрядческого благочестия, – говорит священник. – Проблемы с полицией у них появились только в Хвалынске. В Москве или Костроме их пребывание нареканий у правоохранителей не вызывало».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Наследники протопопа Аввакума покидают «осажденную крепость»

Наследники протопопа Аввакума покидают «осажденную крепость»

Артур Приймак

Для современных старообрядцев актуально жить по вере предков и при этом быть современным человеком

0
1989
Врачей судят за усилия по спасению пациентов

Врачей судят за усилия по спасению пациентов

Алексей Эрлих

Попытка вытащить пациента с того света может быть квалифицирована как "превышение должностных полномочий"

1
4796

Другие новости

Загрузка...
24smi.org