0
2127
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

13.08.2010 00:00:00

Неукротимый Хавбек

Валерий Астанин

Об авторе: Валерий Иванович Астанин, Генерал-лейтенант в отставке, родился в г. Каунасе 16 апреля 1945 года. Службу начал в 1964 году, окончил в 2005-м. Прошел путь от командира взвода до начальника управления Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба. С 2005 по 2009-й - советник ГОМУ Генерального штаба.

Тэги: дача, собака, расходы


дача, собака, расходы В армии приходится иметь дело не только с оружием и техникой.
Фото PhotoXPress.RU

В восемь утра я только что взялся за доработку очередного документа, как раздался телефонный звонок. Подняв трубку, услышал знакомый голос одного из начальников отдела соседнего управления полковника Базакова.

– Привет,– отрывисто поздоровался он, – хорошо, что ты уже на службе, мне ты срочно нужен, бегу к тебе.

Нельзя сказать, что столь раннее его появление вызвало у меня большую радость, скорее, наоборот, поскольку он мог надолго оторвать от работы, как правило, своими шкурными просьбами.

Не успел я с грустью поразмышлять о крушении моих надежд на спокойное рабочее утро, дверь без стука отворилась, и показался Сергей Николаевич, как всегда не по годам бодрый и резкий как ситро, и прямо с порога заявил, что у него ко мне важнейшее дело.

Зная его способность любой разговор начинать издалека, я сразу попросил быть покороче, сославшись на скорое совещание.

– Слушай, Иваныч,– начал он,– недавно в 138 километрах от Москвы в одной деревеньке я купил домик-развалюху с большим участком. Конечно же, буду там строиться. Пойми, повезло офигенно, на самом краю деревни, у леса, как я и хотел. Вот теперь надо завозить материалы, да боюсь, что все сопрут. Правда, пока уговорил свою тещу там немного пожить и посторожить, но она мне поставила условие – обязательно приобрести ей в помощь злую собаку, а то она одна, видите ли, очень боится. Только не знаю, кого? В нашем доме ее все соседи бояться как огня. Только ты, Иваныч, можешь мне быстро помочь. Ведь у тебя в подчинении собачья школа в Дмитрове, – закончил он свой монолог.

В 80-е годы я действительно курировал эту специальную воинскую часть, поэтому особых проблем с покупкой какой-нибудь выбракованной собаки не было.

Я посоветовал ему приобрести немецкую овчарку, на мой взгляд, самую умную и разностороннюю служебную собаку, или черного терьера, хорошего охранного пса, гордость этой части. Однако, выслушав меня, он с веселой улыбкой сказал, что сам выберет себе какого-нибудь злыдня.

Я пообещал проработать этот вопрос и позвонить. На том и расстались. Через несколько дней я сообщил ему, что он может ехать в часть за собакой.

В середине дня мне неожиданно позвонил командир части и обиженно доложил, что полковник Базаков из всех предложенных собак выбрал только кавказскую овчарку. Причем из потомства чемпиона мира.

Я попросил командира, чтобы он объяснил, что такая собака ему не подойдет, поскольку она очень злая, агрессивная и плохо управляемая, особенно теми, кто не воспитывал ее, а берет уже взрослой.

Командир сказал, что все это уже объяснял, но бесполезно – тот стоит на своем.

– Что делать, отдавать? – спросил он.

Я разрешил.

На следующий день я ушел в отпуск.

На службе меня не было больше месяца. В первый же день после отпуска ко мне зашел мрачный Базаков и даже не поздоровавшись заявил:

– Подставил ты меня, Иваныч, капитально. Знаешь, что я пережил с твоим псом, на какие расходы попал? Даже строительство дачи пришлось заморозить.

– Ты чего это, Сергей Николаевич, что случилось? Как раз сегодня хотел позвонить тебе и узнать, как там наш песик поживает? – соврал я.

– Не волнуйся за него, он уже давно в части, – огрызнулся Базаков.

– Как так, – удивился я? – Давай рассказывай, да подробно.

– Ну, если тебе интересно, то слушай.

В общем, выбрал я тогда этого чертового кавказца по кличке Хавбек. По совету командира три дня жил в части, кормил его, чтобы хоть немного привык ко мне и слушался.

Затем загрузил его в машину и повез в деревню. В машине он всю дорогу спал, и я уже было подумал, что пес очень спокойный и все, что о нем говорили, – ерунда.

Когда приехали в деревню, пришлось поставить машину недалеко от дома, поскольку дорогу перегородило непонятно откуда взявшееся бревно.

Нацепив на собаку поводок, я вывел ее из машины. Вел себя он вроде пристойно. Да и вокруг никого не было, за исключением двух бычков на лужайке у дома соседа, который взял их на откорм. Осмотревшись я и решил, что его можно спустить с поводка. Хавбек не спеша начал обследовать окрестности.

Теща, увидев, что я приехал, вышла на покосившееся крыльцо и приветливо помахала нам рукой.

Тем временем Хавбек, медленно нарезая круги, приблизился к бычкам. То ли бычки испугались такой большой собаки, то ли еще чего, но они стали рваться с привязи. И тут эту зверюгу словно подменили. Он коротко тявкнул, злобно зарычал и бросился на одного из бычков. Схватил его за горло и повис на нем, пока тот не упал. Я бросился к ним крича во все горло:

– Фу! Фу!

Но пес не обращал на меня никакого внимания, держал за шею бычка и рычал.

Выскочил сосед и, громко матеря меня и собаку, помог оттащить ее от уже не проявлявшего жизни бычка, а второго быстро увел в сарай.

Теща, увидев эту картину, завизжала и скрылась в доме. А я, уже твердо держа Хавбека на коротком поводке, повел его домой. Однако теща, закрывшись в доме, прокричала через дверь, чтобы я убирался с этим зверем куда угодно и побыстрее. Пришлось мне вести Хавбека опять в машину.

Тут вышел сосед почему-то с двухстволкой наперевес и не совсем миролюбиво спросил меня о том, как мы будем решать создавшуюся проблему.

Долго спорить не пришлось, аргументы у него были весомее. Кое-как договорились. Пришлось принять все его условия. За бычка заплатил ему как за взрослого быка и пообещал больше никогда не привозить эту собаку. А на мое предложение поделить бычка, он, поиграв ружьем, послал меня сам знаешь куда.

В часть везти пса было уже поздно, и я решил отвезти домой, думал, пусть переночует на балконе, а завтра утром отвезу его назад.

Около семи вечера я уже звонил в дверь своей квартиры.

Как только жена спросила: «Кто?» – Хавбек грозно зарычал, а я ответил, что пришёл не один – с собакой, и попросил ее закрыться в ванной пока ее не устрою на балконе.

– Какая собака, – недовольно проговорила она, – ведь к нам Ермолаевы приехали, ты что, забыл? – Мы сейчас на кухне сидим.

– Вот с ними и пройди в ванную, – сказал я.

Спустя несколько минут я уже разместил Хавбека на балконе, налил ему в миску воды и выпустил невольных узников из ванной.

Когда сели за стол, я коротко рассказал о своих приключениях. Жена слушала и охала, а в конце спросила:

– А как там мама?

– А чего ей сделается, бодра и весела. Вот только мужа твоего выгнала с дачи, – ответил я.

Между тем, пока мы сидели за столом и разговаривали, Хавбек все это время чего-то рычал и лаял, беспокоя соседей.

Через пару часов, когда мы уже немного выпили, в дверь позвонили. Удивляясь тому, кто бы это мог быть, – я открыл дверь. На пороге стоял наш участковый, за спиной маячил сосед с третьего этажа, а рядом с ним стояла незнакомая женщина.

– В чём дело, что случилось? – спросил я.

– Разрешите сначала войти, – ответил участковый. – Что же это вы, товарищ Базаков, кафельными плитками бросаетесь с балкона в прохожих? – продолжил он, проходя на кухню.

– Какие плитки, вам что, больше делать нечего? – уже разозлился я.

– Давайте осмотрим ваш балкон, а потом поговорим, – не унимался участковый.

– Да пожалуйста, – и показал ему на балконную дверь.

Он шагнул к двери и взялся за ручку. В этот момент Хавбек с диким рычанием встал на задние лапы и раскрыл пасть. Представителя власти чуть было не хватил столбняк вместе с его сопровождающими.

Это, Иваныч, был единственный раз за такой неудачный день, когда я гордился своей собакой.

Участковый резво отскочил от двери и спросил:

– А он не вырвется?

Успокоив его, я попросил рассказать что же все-таки произошло?

Старлей, показав на женщину, сказал, что она видела, как с вашего балкона летела плитка и зацепила идущую старушку, которая затем упала и умерла.

Мы все оторопело переглянулись и разом заговорили о том, что все время сидели за столом и на балкон никто не выходил. Да и как туда выйти, если там такой зверь сидит?

Участковый попросил меня вывести Хавбека с балкона и закрыть в туалете, а он осмотрит балкон. Так я и сделал.

Когда мы все вышли на балкон, то увидели, что одна плитка валялась на полу, а, видимо, та, что была сверху, действительно отвалилась и упала вниз. На стене были явные следы от зубов собаки. Было очевидно, что от злости он почему-то грыз эти плитки.

Участковый подытожил осмотр.

– Видимо вам, Сергей Николаевич, придется отвечать за свою собаку, которая стала причиной гибели гражданки.

Ну а дальше были протоколы, дознания и организация мною похорон этой старушки, вот и всё.

– Так что, в ее смерти виноват все-таки Хавбек? – спросил я Базакова.

– Да нет, просто фатальное совпадение и невезение. За три дня до этого ее выписали из больницы. Жила она одна, родных не было (ей было 89 лет), полежала пару дней дома и вышла в магазин за хлебом. По дороге ей стало плохо, хотела прислониться к стене дома, а здесь еще плитка упала и чуть-чуть царапнула руку. В результате – обширный инфаркт и мгновенная смерть.

На следующий день после этого случая я отвез Хавбека в часть и сдал. Вот так с твоей помощью, Иваныч, я попал в такой переплет. Да и дома до сих пор обстановка, сам понимаешь, сложная. Теща вообще со мной не разговаривает, считает, что я специально, чтобы напугать ее, взял именно эту собаку, – с грустью закончил Базаков.

Мне ничего не оставалось, как только посочувствовать eму.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
254
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
213
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
296
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
279

Другие новости