0
2959
Газета Интернет-версия

05.07.2002 00:00:00

Как увольняли генерала

Тэги: бурачук, генерал, права человека


В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ районный суд города Калининграда обратился с иском к командующему морской авиацией Балтийского флота генерал-лейтенанту Виктору Сакерину его бывший первый заместитель - начальник штаба МА БФ генерал-майор запаса Николай Бурачук. Он требует признать незаконными приказы своего бывшего шефа и взыскать с него недоплаченную денежную сумму при увольнении в запас, а также 100 тыс. руб. за причиненный моральный вред.

Николая Бурачука знаю по службе на Севером флоте с 1976 г. После окончания Оренбургского высшего военного авиационного училища он четыре года летал правым летчиком в морском ракетоносном полку ракетоносной авиационной дивизии Северного флота. Здесь же он последовательно прошел все должности, вплоть до командира авиационной ракетоносной дивизии. О летчике-снайпере, окончившем, кроме того, Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина, награжденного в мирное время орденом Красной звезды, не единожды писала флотская газета.

Бурачук поставил на крыло многих военных летчиков, в том числе и нынешнего командующего морской авиацией Балтийского флота генерал-лейтенанта Сакерина. В аттестации по окончании академии Генерального штаба ВС РФ отмечены только положительные качества генерала, в числе которых и то, что Бурачук имеет свое суждение по многим вопросам, может отстаивать аргументированно свою точку зрения. Именно из-за нежелания участвовать в диком разграблении аэродромов и авиационного парка, по мнению Николая Бурачука, он и стал неугоден командованию.

Временно исполняющим обязанности по вакантной должности начальника штаба - первого заместителя командующего авиацией БФ Бурачук стал в сентябре 1999 г. в связи с переводом управления морской авиации Балтфлота на новый штат. 18 января 2000 г. в адрес управления кадров ВМФ РФ было направлено представление о назначении генерала на должность начальника штаба, в котором отмечалось, что генерал Бурачук за весь период службы характеризуется положительно - добросовестный, грамотный, имеет высокую профессиональную подготовку, налетал более 3000 часов и т.д. Но по истечении шести месяцев, как того требует Положение о порядке прохождения военной службы, представление реализовано не было.

Согласитесь, быть "временным" для генерала, прослужившего в Вооруженных силах 34 календарных, а в льготном исчислении около 60 лет, с трехлетним опытом командования авиадивизией, летающим заслуженным летчиком РФ, летчиком-снайпером, более чем обидно. Когда же Бурачук попытался "качать права"...

"Командующий авиацией Балтийского флота и соответственно настраиваемое им командование Балтийским флотом решили избрать метод преднамеренной дискредитации меня как офицера, - напишет в своем исковом заявлении во флотский гарнизонный военный суд год назад Николай Бурачук, - с последующим увольнением из Вооруженных сил. На меня наложили взыскания, ничуть не заботясь о правовой стороне вопроса".

Все понеслось под уклон, пожалуй, с 1 декабря 2000 г., когда в одной из частей Балтийского флота из-за личной недисциплинированности погиб прапорщик. 4 декабря был издан приказ командующего БФ # 693, в котором значилось: рассмотреть на Военном совете флота целесообразность пребывания в занимаемой должности генерала Бурачука. Заметим, что никакую должность на тот момент Бурачук не занимал, а временно исполнял обязанности. Приказ адмирала Валуева прокурор опротестовал как незаконный. Несмотря на это, заседание Военного совета по вопросу целесообразности использования генерал-майора Бурачука в должности состоялось 29 декабря того же года. Никакого решения на нем принято не было. За время службы на Балтийском флоте с 1995 г. генерал-майор Бурачук взысканий не имел, и решать вопрос о его пребывании в должности начальника штаба объединения из-за гибели пьяного прапорщика, видимо, посчитали перебором. Но командиры Бурачука решили восполнить "пробел" со взысканиями. 7 января 2001 г. командующий флотом издал приказ, где в нарушение требований Дисциплинарного устава ВС РФ генералу был объявлен строгий выговор. Дисциплинарный устав предписывает, что для наложения взыскания необходимо провести разбирательство, расследование. Но о каком расследовании можно вести речь, если приказ о назначении расследования и приказ о наказании генерала за проступок, совершенный прапорщиком, датированы одним и тем же днем? Никто, естественно, у Бурачука никаких объяснений не требовал. Никто с ним не разбирался. Формулировка в приказе к тому же не имела ничего общего с должностными обязанностями начальника штаба. Когда генерал совершил "проступок", в служебной карточке тоже забыли указать.

Дальше - больше. 5 марта 2001 г. командующий морской авиацией БФ генерал Сакерин объявил своему первому заму строгий выговор "за игнорирование установленного доклада командующему МА по итогам работы за неделю" То, что в должностных обязанностях Бурачука такого доклада не предусмотрено, не определена и его форма, в расчет не бралось.

20 марта 2001 г. (в этот день генерал-майор Бурачук хоронил в Перми мать) вышел новый приказ командующего БФ за # 165, которым генерал "за употребление спиртных напитков в служебное время и прибытие на совещание в нетрезвом состоянии" предупрежден о неполном служебном соответствии. Это при том, что степень его опьянения не была установлена документально. На веру были взяты слова начальника Бурачука генерала Сакерина. Кстати, сам Николай Бурачук, как честный офицер, не отрицал, что 13 марта в связи с рождением внука выпил в роддоме 30 граммов шампанского. А это не может превышать промилле, соответствующие алкогольному опьянению.

Уверовав в полную безнаказанность, должностные лица Балтийского флота продолжили цепь правонарушений. В частности, при оформлении документов на увольнение генерала в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями в их основу был положен рапорт, который Бурачук не писал. Подпись генерала подделали. В представлении на увольнение было сказано, что Бурачук увольняется в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и решением Военного совета БФ от 30 марта 2001 г. Но на военном совете, где решался важный для генерала вопрос, он даже не присутствовал (после похорон матери Бурачук был до 17 мая в Перми). Выйдя из отпуска, Бурачук узнал, что он опять находится... в отпуске. Это предписал ему генерал Сакерин, хотя сам Бурачук такого желания не выказывал и рапорт не писал. Решение Сакерина поддержал и командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев: "С отпуском по личным обстоятельствам в интересах службы согласен". Что значила подобная резолюция, Бурачук не может понять и по сей день. В представлении на увольнение генерала в запас также утверждалось, что его по отмеченным недостаткам заслушивали еще и на заседании Военного совета МА БФ 29 ноября 2000 г. Но военного совета в тот день в морской авиации не было.

Об этой ситуации "НВО" рассказало в # 27 прошлого года. "Не видя другого способа защитить свою честь и достоинство, генерал-майор Николай Бурачук обратился в военный суд. Так что точку в этой истории ставить рано" - этими строками заканчивалась корреспонденция.

Суд состоялся 27 сентября прошлого года. В феврале нынешнего года генерал-майор уже запаса Бурачук получил за подписью начальника управления кадров флота контр-адмирала Игоря Зверева следующий документ: "Сообщаю об исполнении решения Калининградского гарнизонного военного суда от 27 сентября 2001 года по жалобе генерал-майора Бурачука Николая Дмитриевича.

Дисциплинарное взыскание (строгий выговор), объявленное приказом командующего БФ от 19 января 2001 года # 56, - отменено.

Дисциплинарное взыскание (строгий выговор), объявленное командующим морской авиацией флота 5 марта 2001 года, - отменено.

Генерал-майору Н.Д. Бурачуку произведен перерасчет и выплачена недополученная разница в денежном довольствии между 33-м и 31-м тарифными разрядами по временно исполняемой должности в сумме 3993 рубля 87 коп.

В представлении об увольнении генерал-майора Бурачука с военной службы исключены сведения, содержащиеся в абзацах 3 и 4 раздела 2 "Основание к представлению".

Ранее подписанное командующим флотом и командующим морской авиацией флота представление изъято и приобщено в дело новое с исключением сведений, содержавшихся ранее в абзацах 3 и 4".

Замечу, что перед генералом, верой и правдой отдавшего 34 года служению Отечеству, никто даже и не подумал извиниться. Наоборот, на Балтийском флоте решили и уволенного генерала наказать рублем.

18 августа прошлого года министр обороны РФ своим приказом # 0684 назначил генерал-майора Бурачука на должность начальника штаба морской авиации с сохранением денежного содержания по 33-му тарифному разряду и последующим правом ухода на пенсию с этого тарифного разряда. Через десять дней указом президента РФ генерал был уволен из рядов ВС с должности начальника штаба - первого заместителя командующего морской авиацией БФ. На второй день министр обороны продублировал указ президента и уволил генерала с правом ношения формы одежды и объявил ему благодарность. А через два дня генерал-лейтенант Сакерин издает приказ, которым Бурачука, уже уволенного с военной службы, ставит на все виды довольствия по 31-му тарифному разряду. И вплоть до исключения из списков части все расчеты производятся именно по этому тарифному разряду. Общая сумма недоплаты составляет 1394 рубля.

"Но дело даже не в деньгах, - говорит генерал-майор запаса Бурачук. - Всю жизнь я посвятил авиации, отлетал более 32 лет, награжден орденом, медалями, именным оружием. Генерал-лейтенант Сакерин унизил меня в глазах моих подчиненных и сослуживцев. Вот потому я и решил вновь восстановить справедливость через суд".

Я не склонен делать из генерала Бурачука икону. Все мы небезгрешны. Но убежден, что выбросить из армии, да еще таким беспардонным образом, заслуженного летчика России, мягко говоря, непорядочно. Какой подается пример для тех, кто только решает надеть военную форму? И если уж генерал вынужден через суды отстаивать свое доброе имя и добиваться справедливости, то что уж говорить о тех беззакониях, которые творятся на Балтийском флоте в отношении других офицеров?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
1434
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
1124
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
1824
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
1435

Другие новости