0
754
Газета Политика Интернет-версия

19.04.2000 00:00:00

Первого вице-премьера лишили комиссии

Тэги: правительство


ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ комиссии по оперативным вопросам скорее всего при новом премьере, кто бы им ни стал, не будет. Как утверждают источники "НГ", подобное решение было согласовано с и.о. президента Владимиром Путиным, а окружение первого вице-премьера и главного претендента на пост главы правительства Михаила Касьянова лишь озвучило его, и то в предположительной форме, объясняя ликвидацию комиссии тем, что "все вопросы, которыми занимается кабинет министров, являются оперативными", и отдавать приоритет части из них совершенно ни к чему.

Впрочем, повторная отмена КОВа говорит сама за себя. На прошлой неделе комиссия не стала рассматривать вопрос о топливном балансе, ссылаясь на чрезвычайную важность проблемы, а на этой - просто отменила заседание. Причем, как уверяют в Белом доме, повестка дня даже не готовилась, хотя на это требуется не один день. Следовательно, судьба КОВа была определена заранее.

Комиссия по оперативным вопросам существовала со времен Олега Сосковца в бытность его первым вице-премьером. Ее председателем становился первый заместитель председателя правительства, а если их было несколько, то получивший контроль над этой организацией автоматически становился вторым человеком в кабинете министров. Все вердикты комиссии не требовали дополнительного согласования с главой правительства, и соответственно давали ее председателю возможность самостоятельно решать те или иные вопросы, связанные в основном с промышленной политикой государства. Скандально известный толлинг, дарующий налоговые льготы алюминиевой промышленности, был введен именно КОВом и им же и был отменен. Впрочем, как уверяют источники "НГ", прошлогоднее решение о ликвидации льгот алюминиевым заводам принималось не Николаем Аксененко, который, будучи первым вице-премьером, возглавлял КОВ и, напротив, выступал за сохранение толлинга, а именно Путиным.

С одной стороны, ликвидация КОВа вполне согласуется с идеологией формирования структуры нового правительства. Максимальное упрощение его работы и прозрачность деятельности декларируются практически всеми чиновниками с подачи Кремля. Отсутствие в правительстве КОВа должно устранить своего рода противовес главе правительства в лице его первого заместителя, урезав полномочия первого вице-премьера в принятии самостоятельных решений. С другой стороны, КОВ представлял собой некое сообщество заинтересованных сторон, лоббистов не всегда в дурном смысле этого слова, меняющееся по составу в зависимости от рассматриваемого вопроса. И руководители крупных предприятий, и региональные лидеры, и представители правительства именно на заседаниях комиссии по оперативным вопросам получали возможность пообщаться вживую и рассказать о собственных интересах и проблемах во взаимодействии. Теперь, когда КОВа, скорее всего, не будет, цепочка прохождения того или иного решения, которое раньше находилось в компетенции комиссии, может удлиниться. Глава КОВа благодаря ее заседаниям получал информацию, что называется, из первых рук. Теперь же у руководства правительства на заслушивание всех заинтересованных сторон просто может не хватить времени. Сколько директоров заводов может в неделю позволить себе принять заместитель председателя кабинета министров? Кто будет определять, кого стоит выслушать, а кого не пускать на порог Белого дома? К тому же комиссия все-таки худо-бедно, но занималась решением практических вопросов, связанных с промышленной политикой. Правда, многое зависело от того, кто ее возглавляет. Борис Немцов особо не баловал вниманием промышленность, как правило, собирая КОВ раз в месяц. Юрий Маслюков делал это гораздо чаще, а Николай Аксененко, судя по длительности заседаний, и вовсе испытывал удовольствие побеседовать с региональными лоббистами.

Что придет на замену КОВу, пока не совсем ясно. По идее в новое правительство должен войти вице-премьер по промышленности. Но и ему, думается, без организации заседаний, подобных КОВу, не обойтись. Ведь комиссия по оперативным вопросам, к примеру, обсуждая проблемы северного завоза, зачастую превращалась в своего рода "судебную инстанцию", попеременно выслушивая ответчиков и истцов и вынося свой вердикт. Обычное заседание правительства для этого не слишком удачная площадка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
411
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
466
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
275
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
360

Другие новости