0
1100
Газета Регионы России Интернет-версия

06.10.2009 00:00:00

Китайский конкурент российского КамАЗа

Тэги: приморье, автопром


приморье, автопром КамАЗу на Дальнем Востоке теперь придется соперничать с китайскими грузовиками.
Фото Евгении Штоколовой (НГ-фото)

Сегодня во Владивостоке компания «Соллерс» на специализированной выставке «Транспорт» представит автомобили, которые планирует выпускать на автозаводе в Приморье. Тем временем крупнейший в России поставщик китайской спецтехники – группа «Мао Моторс» – облюбовала помещения под собственный завод по сборке строительной техники в соседнем городе Уссурийске.

Экспозиция «Соллерса» включает внедорожники, среднетоннажные и тяжелые грузовики, предназначенные для строительных нужд. Кроме того, представлены три модификации легких коммерческих автомобилей – реанимобиль, машина для пассажирских перевозок на 18 мест и авто аварийных служб. По словам директора по стратегическим и специальным проектам ОАО «Соллерс» Александра Корнейчука, машины, производимые на заводе в Приморье, закроют существующий дефицит доступной современной полноприводной техники в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Проект оценивается в более чем 5 млрд. руб., первый грузовик компания планирует выпустить с конвейера в декабре этого года. Деньги на запуск производства выдают в виде кредита во Внешэкономбанке, на днях уже пришел первый транш.

Впрочем, компании сейчас важно не только запустить производство, но оформить в собственность комплекс на берегу бухты Золотой Рог. В местных СМИ сообщалось, что «Соллерс», отказавшись от предложенных краевой администрацией площадок, выкупил у известного в Приморье бизнесмена Дмитрия Дремлюги цеха обанкротившегося «Дальзавода» за менее чем 500 млн. руб. Хотя, по некоторым оценкам, рыночная стоимость их больше в несколько раз.

Между тем конкурент «Соллерса» – группа компаний «Мао Моторс», крупнейший в России поставщик китайской спецтехники, – намеревается без государственных денег и налоговых льгот наладить собственную сборку строительной техники. Представители «Мао Моторс» осмотрели 18 площадок, из которых выбрали три, но основной считают территорию бывшего авторемонтного военного завода в Уссурийске. Находится завод в 200 км от Китая, рядом развитый железнодорожный узел. Завод акционировался, и скорее всего часть его будет передана компании в аренду с последующим выкупом.

По словам заместителя гендиректора Ассоциации строителей России Александра Стоценко, стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд. руб. На сборочной линии длиной 280 метров компания намерена собирать модели грузовых автомобилей FAW, HOWO, HANIA, отвечающих стандартам Евро-4. В первое время завод планирует выпускать 10 тыс. автомобилей в год, в перспективе – 65 тыс. «Мао Моторс» также планирует насытить качественными грузовиками региональный строительный рынок. Среди аргументов – конвенция ООН, запрещающая с 2008 года использовать устаревшую спецтехнику. Но, по данным отраслевых СМИ, сегодня 80% большегрузного автопарка страны старше 10 лет, техника не отвечает требованиям заказчика. К примеру, КамАЗ выпускает машины с двигателями экологического стандарта 2-го класса разработки 70-х годов прошлого века.

В Уссурийске «Мао Моторс» планирует собирать грузовики компании DONGFENG, входящей в первую пятерку автопроизводителей КНР. Модели, выпускаемые с 2004 года, разработаны инженерами DONGFENG совместно с зарубежными конструкторами. Сейчас стоимость грузовика FAW, HOWO и HANIA в среднем 2 млн. руб.

Хотя строительство «отверточного» автопроизводства в Приморье скорее проект политический, нежели экономический (см. «НГ» от 30.03.09), эксперты полагают, что у него есть шансы. «Хотя и заявляются немалые объемы выпуска, производители будут продвигаться осторожно, прощупывая рынок и потребителей вплоть до Восточной Сибири, – сказал «НГ» профессор Института менеджмента и бизнеса Дальневосточного госуниверситета Тагир Хузиятов. – В том направлении налажены логистические и транспортные схемы». Китай сейчас настолько разноплановый, что мнение о плохом качестве выпускаемых им товаров и применяемых технологий, по мнению эксперта, несостоятельно. К тому же молодой соседний автопром заинтересован в российском рынке и заходит в него с собственными брендами. Это значит, что его продукция будет дешевле и, следовательно, востребованной. Еще до введения заградительных пошлин на импортные авто китайская строительная техника была популярна у покупателей Дальнего Востока и Сибири.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
2478
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
3590
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
5246
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
4078

Другие новости