0
15425
Газета Телевидение Печатная версия

25.04.2024 18:32:00

Куда приводит месть

Новый психологический триллер "Я знаю, кто тебя убил" – мощная история про чувства

Тэги: телесериал, премьера, я знаю кто тебя убил, психологический триллер, любовь баринова, софья райзман, рецензия


телесериал, премьера, я знаю кто тебя убил, психологический триллер, любовь баринова, софья райзман, рецензия На светской премьере: сериал представляют занятые в проекте известные актеры и известные продюсеры. Фото © Wink

Премьера восьмисерийного психологического триллера «Я знаю, кто тебя убил» с Александром Яценко и Юлией Снигирь в главных ролях состоится 1 мая в онлайн-кинотеатре Wink. В последнее время этот жанр в российском сериальном производстве обогнал, кажется, даже комедию: впору говорить о психологическом триллере как устоявшемся тренде.

Сюжет основан на дебютном романе Любови Бариновой «Ева» (2019), которую читатели сравнивают с известным современным мастером триллера Гиллиан Флинн. Бариновой и впрямь удалось соединить в одном произведении детектив, психологический триллер и философскую драму. Эпиграфом к роману поставлено весьма глубокое изречение Ницше: «Все, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла». То есть ради любви, не важно к кому – к мужчине-женщине, ребенку или собаке – переступить черту способен каждый?

Сериал «Я знаю, кто тебя убил» (рабочее название «Дело Германа») – также и режиссерский дебют актрисы Софьи Райзман. Двух дам-дебютанток поддерживает мощная мужская продюсерская команда в количестве более 10 человек, включая Федора Бондарчука и Жору Крыжовникова.

Как и остальной продюсерский пул, оба они присутствовали на светской премьере сериала в «Художественном». Перед показом первых двух серий вместе с продюсерами проект представили актеры Юлия Снигирь, Александр Яценко, Михаил Тройник, Ольга Озоллапиня, Елизавета Запорожец, Георгий Уточкин, Мария Карпова, Алиса Шевердина, Глеб Кулаков.

Съемочная группа поведала аудитории, что картина – про человека, для которого месть стала смыслом жизни. «Это мощная история про чувства, про отношения, про месть и про то, куда она заводит», – сформулировал шоураннер и автор сценария Денис Уточкин.

«Это художественный сериал с особой интонацией, и именно к такому качеству проектов нам всем хочется стремиться», – сказал креативный продюсер «НМГ Студии» (которая совместно с «Киностудией КИТ» сняла проект) Жора Крыжовников.

«Я знаю, кто тебя убил» – это про мои волосы», – пошутила Юлия Снигирь (создатели придумали для ее героини пышное облако волос из сотен «пружинок» а-ля Анжела Дэвис; удивительно, как эта прическа изменила облик актрисы, ее с трудом можно узнать на экране).

Действие разворачивается сразу в трех временных пластах – в начале 1980-х, в начале нулевых и в 2016-м: детские годы героев, их взрослые отношения и то, что происходит сейчас. Однако главные герои не Он и Она – не Адам и Ева, а брат и сестра Герман и Ева.

Точнее, брат с его болезненной привязанностью к сестре, которой к моменту «сейчас» уже нет на свете…

Повествование все время разбивается черно-белыми флешбеками. Из потока воспоминаний Германа зритель узнает о непростом детстве – мать ушла из дома, бросив детей. Когда однажды они собирали ягоды в лесу, мальчик угодил ногой в капкан – и это Ева волоком вытаскивала его к людям, и это ее лицо он увидел, когда пришел в себя в больнице… Отец отдал детей на воспитание бабушке, обращающейся к внуку «Слышь, калека», в школе одноклассники всячески издевались над ним не только из-за хромоты и безответности, но и из-за имени, дразня «фрицем»…

Да, все действительно идет из детства. Неудивительно, что сестра стала для брата центром мира. Решительная и предприимчивая, она, собственно, заменила ему мать – защищала, разруливала, впрягалась за него, утешала, будучи старше всего-то на год. У Германа, кроме Евы, никого не было, он оказался предельно зависим от нее, и это в нем осталось навсегда.

И вдруг ее не стало. Ему показали труп в морге со словами «самоубийство, утопилась». Ева, создавшая вместе с мужем с нуля бизнес – яхт-клуб! Он не поверил. И пятна крови на яхте... Муж с любовницей убили, понял он.

Парочка отбыла в Италию, прошли годы, а Герман так и не смог научиться жить без сестры. И уже было приставил пистолет к подбородку на фоне костра, куда бросил мешки с ее одеждой, но внезапный звонок изменил все. Оказывается, парочка возвращается в Москву для продажи клуба. И вот уже пистолет направлен на них, вышедших из машины из-за поваленного им на дорогу дерева. Месть бы тотчас и осуществилась, если бы из машины не вышла также маленькая девочка…

Поскольку Герман на правах бывшего родственника (и владельца доли в бизнесе – единственное, что ему осталось от сестры) вхож в дом, он слышит о планах и передвижениях семьи; ему удается выследить момент, когда на представлении в цирке пара уединится для выяснения отношений, ненадолго оставив дочь без надзора, и похитить ее. Во всех новостных выпусках – «В московском цирке на Вернадского пропала трехлетняя девочка».

«Клянусь, я отомщу за тебя». Человека без остатка поглотила жажда мести. Герман хочет заставить родителей ребенка страдать так, как страдает он сам, лишившись по их вине единственного близкого человека, и это ему удается.

В отличие от классического детектива вся интрига раскрывается в первой серии. Зритель понимает, как, кем и почему готовится похищение, и недоумевает: что же тогда будут показывать в остальных семи сериях? Еще одно отличие – в этом нестандартном киднеппинге ребенку ничего не угрожает, похититель в принципе хороший человек. Но очень несчастный.

Похоже, получился качественный сериал с сильной актерской командой. Безусловная удача, что в роли Германа снялся Александр Яценко, чьи психофизические и профессиональные данные как нельзя лучше подходят для воплощения такого сложного образа. Отдельно отметила бы безукоризненную работу Евгении Симоновой в роли бабушки похищенной девочки.

Единственным несоответствием показалось поведение малышки – не верится, что трехлетний ребенок в чужих стенах не рыдает – не просится к маме-папе, когда ему приказывают, прячется и замолкает – вообще принимает ситуацию как должное и ведет себя чуть ли не как сообщник. С другой стороны, речь об экранизации, а в первооснове эта линия прописана именно так, поэтому упрек скорее автору романа. 


Читайте также


Повесть "Завтра была война" превратилась в драму идей

Повесть "Завтра была война" превратилась в драму идей

Елизавета Авдошина

В Театре имени Пушкина  актуализировали классику советской литературы

0
2884
Экс-прима Большого Мария Александрова станцевала Пиковую даму

Экс-прима Большого Мария Александрова станцевала Пиковую даму

Наталия Звенигородская

Мировая премьера балета по пушкинской повести создана по заказу Нижегородского театра оперы и балета

0
2169
Обладатель "Оскара" Джим Бродбент идет пешком через всю Англию

Обладатель "Оскара" Джим Бродбент идет пешком через всю Англию

Наталия Григорьева

В прокат вышла "Вторая жизнь Гарольда Фрая"

0
2746
Кто дольше продержится на Токкате Шумана

Кто дольше продержится на Токкате Шумана

Неля Насибулина

Grand Piano Competition откроется мировой премьерой сочинения Александра Чайковского

0
3696

Другие новости