На днях в Санкт-Петербурге началось регулярное внутригородское водное сообщение. "Водные маршрутки" будут ходить по четырем направлениям: Центральная, Приморская, Пригородная, Кронштадтская.
С открытием спешили, видимо, ко дню города, и получилось, что не все остановочные павильоны готовы принять пассажиров. На некоторых остановках не понятно как подниматься на мостик, чтобы пройти к катеру, а где-то их вообще нет. Для пенсионеров и детей ситуация с проходом на посадку может быть сопряжена с определенным риском. Организаторы предлагают пассажирам ждать катера в открытых, продуваемых всеми балтийскими ветрами павильонах, где ко всему прочему отсутствует расписание, а на подходах - вывески и указатели. То есть отыскать остановочный причал тем, кто не знает наверняка, что он там находится, будет сложно.
Путаница начинается прямо на сайте городского Комитета по транспортно-транзитной политике. В списке линий, например, «Приморская» линия значится как городская, а когда открываем ссылку, оказывается, что она туристическая. Расписания на сайте нет, а маршрут указан от Арсенальной набережной до Приморского проспекта, 89, тогда как в прессе указываются и другие варианты движения.
Плавсредства нового городского транспорта состоят из желтеньких с шашечками катеров Hitek 85C taxi. По мнению пассажиров, внутри уютно, сидения удобные, спасательные средства на виду и быстро доступны. Мест для пассажиров, судя по подсчету в салоне, - 8. Еще три – для капитана и помощников. В желающих опробовать городское нововведение в Дни города недостатка не было. Весь маршрут от Старой деревни до Арсенальной набережной салон был полон. Катер преодолел это расстояние за 20 мин. Для сравнения, наземным транспортом путь занял бы требуется от 40 минут до часа.
Планируется, что катера будут ходить каждые 15 минут утром и вечером, и раз в полчаса днем. Стоимость – 50 руб. для взослых, и 25 руб. для детей. Кстати, пассажиры, кто уже успел воспользоваться «водной маршруткой», говорили, что, заплатив деньги, билетов не получили.