Говорят, Маршаллу Маклюэну часто снился этот зеленый хейтер. Иллюстрация Depositphotos/PhotoXPress.ru
Интересно, многие ли из пользователей рунета знают, кто такой хейтер?
Слово происходит от английского «hate «(«ненависть»). Это всего лишь тот, кто испытывает гамму негативных чувств к какому-либо человеку. А еще чаще – к тому, чем выбранный хейтером субъект занимается.
Хейтеры зачастую активно осуждают чужую творческую работу, которая пришлась им не по вкусу, при этом они начинают преследовать творца, чтобы сообщить ему свое мнение как единственно правильное. Это весьма агрессивные действия по отношению к автору не понравившегося им творчества. А если к вам пришла слава, не думайте, что хейтеры вам будут аплодировать. Если же вы потерпели поражение, то они тоже появятся. А уж что скажут – этого вам не угадать.
Аналитический центр Brand Analytics провел исследование кибербуллинга (электронная травля) в российских социальных медиа, чтобы определить, какие есть особенности у хейтеров в русскоязычном интернете. Итоги исследования есть в распоряжении РБК.
Эксперты составили портрет типичного хейтера в рунете. Чаще всего агрессия и агрессивность проявляются на развлекательных молодежных ресурсах и на форумах с политической тематикой, выяснили они. Больше всех кибербуллингом занимаются парни и девушки в возрасте до 19 лет.
В компании рассматривали кибербуллинг как одно из проявлений агрессии (наряду с расизмом, харрасментом, сексизмом и пр.), считая это направленным воздействием на объект для нанесения ему ущерба. Результатом глумления хейтерами может быть снижение статуса того, на кого направлено это воздействие.
В исследовании было проанализировано почти 7 млн сообщений, из которых агрессивность составила около 5%. Эксперты установили, что чаще всего агрессия и агрессивность встречаются на развлекательных доменах юношеского возраста, а также на форумах, где обсуждаются политические темы. При этом на последних уровень агрессии был заметно выше уровня агрессивности. «Это означает, что, обсуждая политику, люди достаточно часто переходят на личности», – поясняют в Brand Analytics.
Чаще всего (более 86% сообщений) пользователи, чьи сообщения содержали агрессию, не обращали их против личности, а реагировали таким образом на события. Сообщения с агрессией, направленные на конкретное лицо или группу людей, составили 13,9%.
Как и ожидалось, относительная агрессивность мужской части пользователей оказалась выше, чем женской. А пики агрессивного поведения и у мужской, и у женской части пользователей были зафиксированы в возрастных группах 14–19 лет и 25–35 лет.
Максимальный пик – 14 лет – эксперты связали с тем, что большинство соцсетей допускает регистрацию пользователей только при достижении этого возраста. У пользователей старше 35 лет уровень агрессивности постепенно снижается, однако у женщин вновь поднимается в возрасте 55–65 лет.
Данное исследование, как следует из его содержания, носило предупреждающий характер. Но есть и другой подход. Его предложила Наталья Тихомирова, руководитель PR-управления компании NL International.
Ее концепция взаимопонимания состоит из 10 советов.
1. Хейтер нам не враг. Это аксиома. И с ним не нужно бороться. Любая агрессия в сторону хейтера – борьба с ветряными мельницами.
Лучше помните , что добро побеждает зло только в детских сказках, а в жизни оно идет с ним рука об руку. И никого из них это не напрягает.
2. Хейтерство – часто индикатор успеха. Если о вас говорит хейтер, значит, вы идете верной дорогой. Вы интересны людям. Посмотрите на Ольгу Бузову: собаки лают – караван идет.
3. Никогда не спорьте с хейтерами. Доказать что-то человеку, который твердо решил вас утопить, бесполезно. Хейтер ничего не хочет вам доказать. А что вы думаете по этом поводу, его вообще мало интересует.
4. Иногда хейтеров нужно просто игнорировать. Чем меньше дровишек вы подбрасываете в костер чужой ненависти, тем быстрее тема сойдет на нет.
5. Если хейтер напал на след, нужно стать более открытыми. Слухи возникают тогда, когда в открытом доступе мало информации. Делитесь ею со СМИ, выстраивайте отношения с журналистами, создавайте вокруг себя атмосферу открытости и доверия.
6. Хейтеру нельзя платить. Никогда. Пытаться прикормить хейтера – себе дороже. На вашем благородном порыве хейтер сотворит нереальный хайп и гордо будет тыкать пальцем в вашу сторону.
7. Не каждый хейтер – это блогер, и не каждый блогер – это хейтер. Никогда не путайте эти понятия. Многие блогеры стали популярными благодаря своей харизме, уму, таланту, но не чужому хайпу.
8. Не нужно всех, кто вас критикует, считать хейтерами. Умейте отделять зерна от плевел и прислушивайтесь к людям, которые приводят весомые аргументы. Воспринимать критику тоже нужно уметь. Если человек потратил время на то, чтобы разобраться в вашем творчестве, значит, ему не все равно. Уделите ему время, прислушайтесь к нему и, если необходимо, сумейте измениться ради него, тогда вы найдете в его лице еще одного приверженца или последователя.
9. Если вы все-таки вступили в полемику с хейтером, не выходите за рамки дозволенного. Общайтесь с ним в правовом поле. На YouTube, Instagram есть возможности для бана. Изучите этот вопрос.
10. Не бойтесь говорить о себе хорошо. Кажется, что белые и пушистые сейчас никому не интересны, что мир сошел с ума в погоне за жареными новостями и многие готовы на все, чтобы заглянуть в чужую замочную скважину. Но на свете по-прежнему много добрых, порядочных и отзывчивых людей. n
комментарии(0)