Скажу без преувеличения, посетил я на днях Петербург и подвергся сильному нервному потрясению. Увидел новый мусоросборник, а в руке, как назло, пустая амфора. Ну я и засунул ее в контейнер. А он вдруг интимным женским голосом произнес «спасибо». Я сам человек неконфликтный, хотя и участвовал в персидском походе. Поэтому извинился: дескать, не знал, что там кто-то есть, сейчас назад достану. И стал шуровать рукой в мусоре. А контейнер не успокаивается: «спасибо, спасибо, спасибо». Тут я и пнул его, как следует. У меня, знаете ли, удар убойный, натренированный на терминалах по оплате сотовой связи. Никакого эффекта. Сунул в отчаянии туда горящую газету, а внутри что-то просыпалось, и ни дымка. Ушел в расстроенных чувствах. У нас в Древней Македонии над простыми гражданами так не издевались!
Я сначала подумал, что это в Питере девушкам новые рабочие места создали с графиком работы «сутки через трое». Но оказалось, что это был один из 150 антивандальных мусоросборников с порошковым огнетушителем, установленных в Московском и Адмиралтейском районах города. Эти контейнеры местного производства стоят 84 тыс. руб. за штуку, так что, думаю, нашпигованы самыми передовыми нанотехнологиями. Я, правда, налогов принципиально не плачу, но если бы платил, то был бы готов платить вдвое, втрое, вчетверо больше, чтобы такие мусоросборники появились в каждом дворе, каждой парадной (или, как выражаются лжеклеветники, «подъезде»), каждой квартире.
А вот Валентина Матвиенко, опробовав контейнер, совсем не испугалась. Наверное, Валентина Ивановна до того закалена ежедневными битвами с лжеклеветой, что ее мусорным контейнером (даже антивандальным) не запугать. Я бы и сам предпочел еще раз пройтись с боем от Македонии до Гиндикуша, чем один раз схлестнуться с завравшимися лжеклеветниками.